Вице-губернатор - заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Олег Димов провел заседание комиссии Правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Касаясь вопроса «О ходе выполнения мероприятий областной и муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения. О ежемесячном проведении совместной операции «Маячок», он отметил, что меры, принятые органами исполнительной власти Оренбургской области и органами внутренних дел по повышению безопасности дорожного движения, дают положительный эффект. По данным Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области за 11 месяцев 2011 года аварийность в области снизилась на 7,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в 2491(-7,8%) дорожно-транспортных происшествиях 341(-4,0%) человек погиб и 3271(-5,7%) получили ранения. Сократилось количество происшествий с пьяными водителями: таких ДТП произошло 110 (-5,2% к АППГ), в которых 19 (-13,6% к АППГ) человек погибло и 181 (2,3 % к АППГ) получили ранения. Снизилось и число наездов на пешеходов: в 772 ДТП (-5,2% к АППГ) 89 (-4,7 % к АППГ) человек погибло и 724 (-6,2% к АППГ) получили ранения.
В связи с переходом полиции на федеральное финансирование на встрече также обсуждался механизм проведения в области мероприятий, которые раньше финансировались через УМВД. Среди них создание центра автоматической фиксации правонарушений, проведение слетов юных инспекторов безопасности дорожного движения, конкурсов «Автоледи» и других пропагандистских мероприятий. Как подчеркнул вице-губернатор, необходимо разработать механизм реализации этих мероприятий, решить, кто и на какие средства будет этим заниматься.
- Другая важная часть этой работы – оборудование улиц городов техническими средствами организации дорожного движения. Это светофоры, искусственные дорожные неровности (т.н. «лежачие полицейские»), дорожные знаки и дорожная разметка. Данным вопросом в Оренбургской области занималось унитарное предприятие МВД России «ГОССМЭП по Оренбургской области». Сейчас в соответствии с федеральным законом «О полиции» оно ликвидируется. Поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» дорожная деятельность внутри населенных пунктов относится к полномочиям местного самоуправления, светофорные объекты будут переданы в собственность муниципальных образований, которые в соответствии с законом будут выбирать организацию, осуществляющую их ремонт и техническое обслуживание, - заявил Олег Димов.
Он также высказал целесообразность возложения этих функций на ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой», которое имеет дорожные управления и участки во всех районах области. «Главное здесь – не допустить массового выхода светофоров из строя и сохранить организацию дорожного движения в регионах» – сказал Олег Димов.
Второй вопрос заседания – «О состоянии аварийности на территории муниципального образования город Новотроицк и мерах, принимаемых по ее снижению. Транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети». Представитель УГИБДД Е. Д. Гурьев сообщил на примере одного из муниципалитетов - г. Новотроицк, что на 42,9 % увеличилось количество происшествий, связанных с сознательным нарушением правил дорожного движения пешеходами, на 100% возросла смертность в таких дорожно-транспортных происшествиях. Заметно вырос и детский дорожно-транспортный травматизм. За 11 месяцев 2011 года на 20,0% увеличилось общее количество дорожных происшествий с детьми, на 9,1 % –количество травмированных в них детей. Половина происшествий связана с нарушением детьми правил дорожного движения, причем и здесь отмечается рост происшествий на 20 %. В октябре 2011 года в целях оценки состояния улично-дорожной сети г. Новотроицка сотрудниками УГИБДД УМВД России по Оренбургской области проведена выборочная проверка мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. При этом установлено, что более 90% проверенных пешеходных переходов не соответствует нормативным требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения. Здесь и отсутствие знаков, и стершаяся разметка, и выход пешеходного перехода прямо на остановку общественного транспорта. Часть замечаний уже устранена муниципалитетом, но многое еще не сделано.
Затем обсуждался вопрос безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах области. Здесь налицо осложнение обстановки, ведь за 11 месяцев 2011 года на железнодорожных переездах в Оренбургской области, произошло 7 (АППГ-4) дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 человек (АППГ-3) получили ранения различной степени тяжести. С представителями ЮУЖД и муниципалитетов были обсуждены пути снижения аварийности на переездах области.
В заключение заседания были поставлены задачи министерствам и ведомствам на будущий год и утвержден план работы на 2012 год. Хочется, чтобы он стал безаварийным.