- С момента установления камер видеонаблюдения в зале Росреестра МФЦ прошло менее месяца, и даже за такое короткое время мы поняли, насколько общественный контроль помогает администрации центра координировать работу всех его участников, - сообщил директор ГАУ «МФЦ» Анатолий Шабельников. – Трансляция в режиме он-лайн ведется на Интернет-ресурсе www.orenmfc.ru, и каждый заинтересованный в режиме реального времени может наблюдать за работой специалистов и всем, что происходит в центре.
Первыми работу ГАУ «МФЦ» в новом режиме проверили журналисты ГТРК Оренбург 23 января. Журналист Владимир Попов лично убедился в том, что режим видеонаблюдения помогает решать проблему очередей к окнам Росреестра, а Анатолий Шабельников рассказал, что с учетом погодных условий залы МФЦ открываются сейчас раньше обычного, чтобы заранее пришедшие люди не стояли на улице, а ожидали начала рабочего дня в комфортных условиях.
Директор Оренбургского областного многофункционального центра разъяснил, как работает целевая программа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ «МФЦ».
- Количество предоставляемых в МФЦ услуг постоянно растет. За последний год их число увеличилось с 26 до 51, - заявил Анатолий Шабельников. - На этом администрация ГАУ «МФЦ» не останавливается, а планирует его удвоить, - поделился руководитель. - Согласно последним данным, среднее количество заявителей в день достигло 1500 - 2000 человек. У нас уже накоплен богатый опыт в работе с людьми, - продолжил Шабельников. - Согласно статистике, не обслуженных заявителей, то есть тех, кто получил талон электронной очереди, к концу рабочего дня практически не остается. Это означает, что усилия региональных властей, администрации ГАУ «МФЦ» и организаций-участников привели к заметному результату.
Анатолий Шабельников подчеркнул, что все задачи, которые в конце прошлого года поставили перед администрацией и участниками МФЦ губернатор и министр экономики, выполнены.
- В данный момент ведется работа по развитию Сall-центра, - отметил он. - На его базе организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг. Понимая, что Сall-центр выполняет функцию очень полезного связного между организацией и заявителями (настоящими и потенциальными), мы планируем увеличить количество и качество предоставляемой по телефону информации. То есть заявитель может получить ответы на все вопросы, не выходя из дома, и таким образом заранее подготовиться к визиту в МФЦ.
В ходе посещения Оренбургского областного многофункционального центра в 2011 году Владимир Путин заявил, что «обмен данными между ведомствами должен серьезно упростить задачу доступа людей к госуслугам».
- Тем самым глава Правительства обозначил одну из главных целей в работе нашего коллектива, - сказал Анатолий Шабельников. - Администрация ГАУ «МФЦ» постоянно ведет переговоры с органами государственной и муниципальной власти на предмет заключений соглашений о взаимодействии; изучает и анализирует опыт своих коллег из других регионов. Специалисты ГАУ «МФЦ» активно работают над качеством предоставления услуг.
- В деятельности службы есть недостатки, но это не значит, что ничего не меняется, - уверен руководитель. - Главное, чтобы эти изменения шли быстрее; на этом я и предлагаю сконцентрироваться. И эта работа, без всякого преувеличения, сложная, но очень интересная и важная», - подытожил он.