Более полумиллиона государственных и муниципальных услуг предоставлено гражданам за минувший год в ГАУ «МФЦ». Общее число граждан, получивших услуги, согласно статистике, превысило 260 тыс. человек.
Первое в этом году заседание Координационного совета по взаимодействию участников ГАУ «МФЦ» на прошлой неделе провел заместитель министра по развитию инвестиционной деятельности и предпринимательству министерства экономического развития, промышленной политики и торговли области Виталий Михайлов. Он поблагодарил руководителя и коллектив ГАУ «МФЦ» за проделанную работу, и выразил надежду, что и в дальнейшем они будут стремиться к тому, чтоб быть «самыми лучшими».
Одной из главных тем повестки дня заседания стал итоговый отчет директора ГАУ «МФЦ» Анатолия Шабельникова «Об итогах работы в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности на 2012-2013 годы Оренбургского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Цель нашей работы - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - четко определил ориентир развития директор ГАУ «МФЦ». - Концептуальное видение системы предоставления государственных и муниципальных услуг в 2012 году можно описать в двух словах: компактность и сервисноориентированность. «Компактность» в нашем случае - это возможность получения максимума государственных и муниципальных услуг в одном месте. Количество предоставляемых услуг мы рассчитываем значительно увеличить. А под «сервисно-ориентированностью» нами понимается обеспечение такого уровня качества государственных и муниципальных услуг, создание таких условий, при которых гражданин или юридическое лицо будут затрачивать минимум времени, сил и ресурсов для получения необходимых услуг.
На обеспечение функционирования МФЦ в 2011 году областной бюджет затратил 17,5 млн. рублей.
Прием заявителей в МФЦ велся в 119 окнах приема-выдачи документов, организовано предоставление 273 государственных и муниципальных услуг. Ежедневно многофункциональный центр посещает свыше 1700 человек.
В целях повышения качества обслуживания, в минувшем году: начал работать центр телефонного обслуживания, где можно получить консультацию по всем услугам, предоставляемым в МФЦ. Телефон call-центра (3532)400-444 и введен в эксплуатацию портал МФЦ (www.orenmfc.ru). Его интерактивные возможности позволяют посетителю задать вопрос администрации или специалистам ГАУ "МФЦ". Все обращения прорабатываются, граждане получают ответы. На портал также транслируется изображение с установленных в зале web-камер, и ситуацию в залах МФЦ можно отслеживать в режиме реального времени. Кроме того, на данном ресурсе размещена вся необходимая информация о деятельности МФЦ и база соответствующих нормативных документов.
В дальнейшем, для удобства заявителей, будет организована работа информационных киосков с предоставлением полной информации об услугах, свободного доступа на портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, и к базам справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант».
- Основным же приоритетом для многофункционального центра в 2012 году является создание полноценной системы межведомственного электронного взаимодействия, что существенно сократит время ожидания заявителем услуги, - подчеркнул директор ГАУ «МФЦ». Если 2010 был годом создания МФЦ, когда мы выстраивали саму систему работы организации, то 2011 – это год становления, что обязывало нас ко многому. Итоги нашей работы, наши успехи и недочеты всегда были в центре внимания СМИ, общественности. Этот общественный контроль помогал нам преодолевать многие, в том числе административные барьеры. В 2012 году, проводя совместные мероприятия с участниками МФЦ, нам предстоит непростой переход на новый уровень межведомственного взаимодействия, что, в конечном итоге, гораздо упростит задачу доступа жителей Оренбуржья к госуслугам , - подвел он итог.
Справочно:
ГАУ «МФЦ»
Проект по созданию системы центров предоставления государственных и муниципальных услуг области реализуется с 2008 года, первый МФЦ в Оренбурге открылся в апреле 2009 года. Всего на его создание было направлено 116 млн.рублей. В том числе 58 млн. рублей были выделены из федерального бюджета в результате победы области в конкурсе Минэкономразвития России.
Название и форма учреждения:
Государственное автономное учреждение Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
Общая площадь помещений: 7 572,7 кв.м.
Адрес:460019 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе 1 / 2.
Участниками МФЦ являются:
ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области,
Управление Роспотребнадзора,
филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»,
Управление Росреестра,
Межрайонная ИФНС России №10 по Оренбургской области,
ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости»,
Администрации города Оренбурга.
Штатная численность:
в 2010 году - 7 единиц
в 2011 году - 47 единиц
в 2012 году - утверждено штатное расписание на 63 единиц.
Пропускная способность – более 3 000 чел. в день.
В 2011 году в МФЦ организовано предоставление 273 государственных и муниципальных услуг.
Прием заявителей ведется в 119 окнах приема-выдачи документов.
Количеству услуг, предоставленных на базе ГАУ "МФЦ" в 2011 году
№п/п | Наименование организации | Количество оказанных услуг |
Управление Росреестра | 296000 | |
Кадастровая палата | 142470 | |
Федеральное БТИ | 26440 | |
Областное БТИ | 18600 | |
Администрация г.Оренбурга | 28600 | |
Управление Роспотребнадзора | 8744 | |
ГАУ "МФЦ" "Одно окно | 5000 | |
ИФНС России №10 (работает с 14 ноября 2011г.) |
| |
| Итого | 525854 |
МФЦ в Оренбурге на сегодняшний день является одним из крупнейших в России.