7 апреля прошел теоретический тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экологии, который проходит на базе Оренбургского госуниверситета. Утром в фойе научной библиотеки ОГУ студенты-волонтеры вуза встретили 227 школьников 9-11 классов из различных субъектов РФ. Семь аудиторий ждали конкурсантов: листы бумаги для черновиков, ручки и карандаши, вода, шоколадки в качестве энергетической подзарядки – все было готово к началу состязания. Члены жюри приступили к выдаче заданий.
- Волнения и страхи – это все осталось на предыдущих этапах, школьном и региональном, - рассказывает одиннадцатиклассник из Челябинской области Константин Чернышов, - сюда я приехал, чтобы победить. На первый взгляд задания кажутся не такими уж сложными, на стадии подготовки с учителем по биологии мы такое проходили.
Не вызывают затруднений предложенные тесты и у одиннадцатиклассницы из Республики Алтай Валерии Фотиевой:
- Ничего сложного, в своих силах уверена.
Участникам состязаний предстоит выполнить пять видов заданий разного уровня сложности. Они были разработаны под методическим руководством Министерства образования и науки РФ и, по словам председателя жюри, декана химико-биологического факультета ОГУ Александра Русанова, не выходят за рамки школьной программы. Вопросы касаются практически всех сфер экологии, в частности, социальной и прикладной, биосферы, химии и факторов окружающей среды.
- Если кто-то из школьников не справится с заданиями теоретического тура олимпиады и наберет минимальное количество баллов, - говорит Александр Русанов, - у него есть шанс повысить свой результат при защите проекта во втором туре, который состоится 9 апреля. Победители и призеры будут определены по сумме набранных баллов.