17-18 апреля в ОГУ прошла I межвузовская олимпиада по маркетингу. Ее организатором выступила кафедра маркетинга, коммерции и рекламы факультета экономики и управления ОГУ. Участие в олимпиаде приняли более сорока человек из Оренбургской области и Москвы (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – МЭСИ). В числе конкурсантов были не только студенты, но и школьники. Участие последних в олимпиаде было особо отмечено жюри, так как маркетинг не входит в школьную программу, и ребята изучают его самостоятельно.
В первый конкурсный день жюри оценивало выступление школьников в секциях «Теоретические основы маркетинга» и «Практические основы маркетинга». Лучшей теоретической работой жюри признало доклад Евгения Ерофеева, второй стала Маргарита Попова, третье место поделили Игорь Ифанов и Владислав Емельянов. Все призеры – учащиеся МОБУ «СОШ № 63» Оренбурга. В секции «Практические основы маркетинга» были определены два победителя. В номинации «Формирование и продвижение позитивного имиджа Оренбургской области» первое место заняла Елена Труханова (МОБУ «Лицей № 3» г. Оренбурга), а победителем в номинации «Формирование конкурентных преимуществ предприятий Оренбургской области» стала Анна Сусликова (МОБУ «Новосергиевская СОШ № 3»).
В то время как школьники защищали свои работы, студенты выполняли индивидуальные конкурсные задания: проходили компьютерное тестирование и решали практические задачи.
Во второй олимпиадный день студенты вузов выступали уже командами. В визитной карточке участники должны были рассказать о себе, своих жизненных принципах и, конечно, об отношении к маркетингу. Для конкурса «Своя игра» каждая команда приготовила соперникам по три вопроса. Чтобы ответить на них, участникам пришлось окунуться в историю, обратиться к российской практике, вспомнить теорию из вузовского курса, поразмышлять над высказываниями известных личностей о маркетинге. Во время деловой игры «Маркетинг и общество» студенты защищали проекты, задания по которым получили накануне. Участникам необходимо было составить анкеты, предложить стратегию для проникновения на региональные рынки, разработать программу стимулирования сбыта.
По результатам трех конкурсов победу одержала команда ОГУ «Максимум» (гр. 08 Марк): Юлия Галаева, Хатира Новрузова, Екатерина Павленко. В шаге от победы остановилась команда Московского государственного университета экономики, статистики и информатики: Камилла Бадаева, Наталья Макарова, Варвара Хухровская, Мария Юрковская. Замкнула тройку призеров команда ОГУ DeadLine (гр. 08 Рек): Виктория Ганьшева, Маргарита Гудимова, Алина Савицкая. В индивидуальных конкурсах победу одержала Хатира Новрузова (гр. 08 Марк), второй стала Татьяна Рябуха (гр. 09 Марк), третье место у Юлии Галаевой (гр. 08 Марк).
Один из членов жюри конкурса кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции МЭСИ Т.А. Тультаев отметил, что, несмотря на свой дебют, олимпиада прошла на достойном уровне. Тимур Алексеевич высказал пожелание, чтобы такие мероприятия проходили в ОГУ как можно чаще, и МЭСИ будет принимать в них участие.