Заседание комиссии Правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения

Вице-губернатор - заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства области Дмитрий Кулагин сегодня провел заседание комиссии Правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения.

В повестке дня три вопроса - принимаемые меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта; проведение всероссийской акции «Охота на зебру»; организация прохождения предрейсовых осмотров школьных автобусов и медицинских освидетельствований их водителей.

В начале заседания Дмитрий Кулагин проинформировал присутствующих о том, что в соответствии с постановлением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения возглавлять областную комиссию по безопасности дорожного движения будет Губернатор Оренбургской области Юрий Берг. Этим решением подчеркивается особая значимость работы комиссии в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.

Вице-губернатор подвел некоторые итоги работы комиссии за прошедший год.

- Главным итогом работы стало то, что нам удалось сохранить долговременную тенденцию снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий и дорожного травматизма, - подчеркнул вице-губернатор. - В 2011 году на территории области совершено 2676 дорожно-транспортных происшествий (снижение почти на 8 процентов к АППГ), в которых погибло 366 (+2,8  процента) и ранен 3521 (-5,4процента) человек. Почти на 6 процентов снизилось число ДТП, совершенных нетрезвыми  водителями (114).

Дмитрий Кулагин вместе с тем отметил, что хотя и наблюдается снижение, но статистика страшная –  гибнут люди.

Говоря о принимаемых мерах по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта, вице-губернатор отметил, что важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играют дорожные работы, проводимые госструктурами и органами местного самоуправления. К сожалению, в истекшем периоде 2012 года вдвое возросла аварийность, связанная с неудовлетворительными дорожными условиями, в  Бузулукском, Курманаевском и Новосергиевском районах, и втрое – в Гайском, Кувандыкском и Сорочинском районах.

- Это недопустимо, тем более, что погодные условия уже давно позволяют браться за ремонт дорог, - подчеркнул Дмитрий Кулагин.

По первому вопросу были заслушаны выступления заместителя начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Оренбургской области Евгения Гурьева, начальника производственного отдела государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Сергея Данчука, заместителя начальника ЮУЖД  –  филиала  ОАО  «РЖД» по Оренбургской области Константина Полякова.

Было отмечено, что рост числа дорожно-транспортных происшествий, в основном, произошел в связи с неудовлетворительными дорожными условиями. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий, явились плохая различимость горизонтальной разметки, отсутствие горизонтальной разметки, неудовлетворительное состояние обочин.

В ряде случаев проведение мероприятий по содержанию улично-дорожной сети населенных пунктов, включая технические средства организации дорожного движения, осуществляется с нарушением действующих стандартов, норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В связи с этим комиссия приняла постановление, в котором главам муниципальных образований рекомендовано в соответствии с требованиями ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечить контроль за осуществлением мероприятий по содержанию улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований. Принять неотложные меры по устранению недостатков, выявленных при проведении проверок зимнего содержания дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов.

Управлению ГИБДД УМВД России по Оренбургской области поручено продолжить осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими и должностными лицами правил, стандартов и технических  норм при эксплуатации дорог и улично-дорожной сети области. Своевременно принимать меры к владельцам дорог и руководителям подрядных организаций, не обеспечивающим содержание улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии.

Второй вопрос, который обсудили члены комиссии - проведение всероссийской акции «Охота на зебру».

Дмитрий Кулагин проинформировал, что в целях выявления и устранения недостатков в содержании пешеходных переходов в период с 14 ноября 2011 года по 15 марта 2012 года УГИБДД УМВД по Оренбургской области совместно с представителями общественной организации «Молодая Гвардия» Оренбургского регионального отделения политической партии «Единая Россия» в рамках Всероссийской акции «Охота на зебру» проводилась акция по оценке соответствия пешеходных переходов в области нормативным требованиям. Обследованы все пешеходные переходы в области (а их у нас 1664), и оказалось, что почти пятая часть их (297 переходов) не соответствуют нормативным требованиям.

В связи с этим комиссия решила, что главам МО необходимо принять неотложные меры к устранению недостатков в содержании автомобильных дорог и улично-дорожной сети на подведомственной территории. Особое внимание обратить на содержание мест, выделенных для организованного пересечения проезжей части пешеходами (регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов), соответствие их ширины интенсивности пешеходного движения, тротуаров, пешеходных дорожек и технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, разметки, искусственных неровностей), состоянию освещенности улично-дорожной сети, пешеходных переходов.

Говоря об организации прохождения предрейсовых осмотров школьных автобусов и медицинских освидетельствований их водителей, вице-губернатор отметил, что на сегодняшний день школьные автобусы (их 464 по данным минобразования) подвозят почти 10 тысяч (9225) учащихся по 518 маршрутам из 719 населенных пунктов в 381 базовую школу. Общая протяженность школьных маршрутов на начало 2012 года составляет свыше 16 тысяч километров.

По состоянию на 1 мая т.г. в 89 процентах школ предрейсовый осмотр осуществляют должностные лица самих образовательных учреждений. В 11 процентах школ предрейсовый осмотр осуществляется силами водителей данных транспортных средств либо учителями (ОБЖ, технологии). Это надо исправлять, учитель ОБЖ – не механик, и может просто не увидеть неисправность.

В 92 процентах школ медосвидетельствование осуществляется представителями учреждений здравоохранения. В 8 процентах школ медосмотр проводят медицинские работники образовательных учреждений. И только в 3 процентах школ медицинское освидетельствование осуществляется 2 раза (перед и после рейса).

- Такую практику надо применять шире, это должно стать нормой, - подчеркнул Дмитрий Кулагин.

Он также обратил внимание на то, что если рассмотреть проблему соблюдения «Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом», то данная ситуация выглядит еще сложнее. Медленно внедряется система спутникового контроля «Глонасс», не все автобусы отвечают требованиям ГОСТа Р51160-98. При проверке сотрудниками ГИБДД в большинстве транспортных средств выявляются такие недостатки, как отсутствие устройств, обеспечивающих автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом, препятствующих началу движения при открытых или не полностью закрытых дверях. Эти нарушения значительно снижают безопасность. В некоторых автобусах не работают сигнальные кнопки «просьба об остановке», на месте водителя отсутствуют звуковые и световые сигналы о необходимости остановки, включаемые с места детьми. К таким руководителям необходимо применять санкции. И еще о человеческом факторе: зачастую ремни в автобусе есть, но за тем, чтобы дети их пристегнули, никто не следит. Здесь необходимо провести работу с владельцами автобусов и либо назначать ответственного в салон транспортного средства, либо строже спрашивать с водителей за начало движения с непристегнутыми ремнями.

Заслушав информации ответственных лиц, комиссия приняла постановление, в котором министерству экономического развития промышленной политики и торговли области поручено обеспечить оказание организационно-методической помощи министерству образования в целях обеспечения приведения школьных автобусов в соответствие с требованиями ГОСТа  Р 51160-98.

В свою очередь министерство образования области должно обеспечить устранение выявленных недостатков в содержании школьных автобусов.

В целях исключения предпосылок к авариям пассажирского транспорта главам городов и районов области рекомендовано при организации перевозок детей строго руководствоваться «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом». Вопрос организации перевозок детей рассмотреть на заседаниях  муниципальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий