Мошенники изобрели немало способов обманывать граждан. Технический прогресс значительно пополнил их арсенал. Махинации с банковскими счетами и картами уже давно стали одной из злободневных проблем современности. К сожалению, пенсионеры продолжают оставаться основной группой риска и желанной добычей злоумышленников.
69-летней жительнице Оренбурга позвонил неизвестный. Представился сотрудником безопасности «Сбербанка» и попросил называть его Алексеем. Он сообщил пенсионерке о том, что ее карта заблокирована. Сообщение привело пожилую женщину в шок. Она поинтересовалась, может ли быть заблокирована карта ее мужа. Конечно, мошенник подтвердил опасения пенсионерки. Однако, по словам злоумышленника, ситуацию можно было спасти. Для этого необходимо отправиться к банкомату, который принимает деньги и перевести все средства на специальные счета. Пожилая женщина обращаться с банкоматом не умела, поэтому мнимый сотрудник безопасности услужливо проинструктировал ее. Когда деньги с обеих карт были переведены на счета, продиктованные Алексеем, он заверил жительницу Оренбурга, что теперь она может быть спокойна и в банк с расспросами ходить не следует.
- К сожалению, потерпевшая слишком поздно раскрыла обман. Придя в банк получать пенсию, она узнала, что на ее счету только те средства, которые были перечислены пенсионным фондом, с карточкой мужа дела обстояли также,- говорит заместитель начальника следственного отдела по расследованию преступлений на территории Промышленного района СУ УМВД России по городу Оренбургу, Светлана Шульц.- Общая сумма нанесенного пенсионерам материального ущерба составила 22 тысячи рублей. По факту мошенничества сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело ч.2 ст. 159 УК РФ. Ведутся оперативно-розыскные мероприятия, устанавливаются владельцы абонентских номеров и банковских счетов.