Для многих это покажется удивительным, но товарные знаки появились еще 3000 лет назад. Индийские ремесленники ставили свои подписи на произведенные изделия перед отправкой в Иран. Особенно товарные знаки были распространены в Римской империи, историки насчитали более тысячи различных товарных знаков, бывших в употреблении. Именно в Римской империи зафиксированы первые случаи подделки товарных знаков. Клеймо FORTIS стало настолько знаменитым, что его начали подделывать.
С развитием производства, количество подделок росло пропорционально с увеличением производимых изделий. Для защиты добросовестных производителей, стали приниматься нормативные акты, несущие в себе запретительные и карательные меры по отношению к недобросовестным производителям, использующим популярные товарные знаки, для получения личной выгоды.
В наши дни товарный знак является неотъемлемой частью любого производства. В частности в российском законодательстве товарный знак определяется следующим образом:
Товарный знак - это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное) индивидуализирующее продукцию, изготовленную юридическими или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак. Правообладатель имеет право его использовать, распоряжаться им, запрещать или разрешать его использование другими лицами. Право на товарный знак является одной из разновидностей правоотношений в сфере интеллектуальной собственности.
Право на охрану своего товарного знака, юридические и физические лица может получить только в странах, где было выдано свидетельство о регистрации товарного знака.
Правообладатель товарного знака имеет право контролировать его использование в гражданском обороте. Всем нам известны такие мировые бренды как «adidas», «puma», «hugo boss», «nike», «chanel», «luis vuitton» и т.д. Однако стоимость продукции с таким брендом измеряется в несколько десятков долларов, но все же на рынке зачастую мы видим и сумки, очки, кроссовки по достаточно приемлемой цене. Возможно потребитель нет разницы будет ли его любимая сумка «Гучи» стоит 1000 $ или всего 500 рублей, однако впервую очередь разница есть в качестве самого товара. Вот и в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Оренбургу поступило заявление от пенсионерки которая сообщает, что купила для своей внучки сумку с логотипом компании Louis Vuitton, однако не прошло и недели как у сумки оторвались ручки.
По данному факту сотрудниками ГИАЗ совместно с УУП была осуществлена проверка торговой точки в павильоне Мегаполис на Центральном ранке города как рассказывает старший инспектор ГИАЗ капитан полиции Надежда Синицына, входе которой было установлено, что индивидуальный предприниматель М., в нарушении ст. 1484 ГК РФ незаконно использует товарный знак вышеуказанной компании. Официальным представителем торговой марки Louis Vuitton в Российской федерации является Адвоатское бюро Шевырев и партнеры которое в своем письме сообщило, что с индивидуальным предпринимателем М.. компания Louis Vuitton в договорных отношениях не состоит и право на использование своих товарных знаков предпринимателю не предоставлял, а изъятая продукция является поддельной и компанией Louis Vuitton не производилась. Сумма ущерба причиненная незаконным использованием товарного знака составила 550 евро или 21 631 рублей.
По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя составлен административный протокол по ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака». Нужно отметить, что наказанием за данный вид правонарушения является наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара. Материал передан в Арбитражный суд Оренбургской области для рассмотрения и принятия решения.