Прокурор г. Новотроицка при изучении нормативно-правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг, выявил несоответствие некоторых из них законодательству о противодействии коррупции. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов» коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Такие факторы прокуратурой были выявлены в текстах шести постановлений горадминистрации Новотроицка. Этими документами утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
- по приватизации муниципального имущества;
- по оказанию консультативной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- по предоставлению земельных участков в пределах города, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»;
- по отчуждению объектов муниципальной собственности, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- в сфере архивного дела.
Так, во всех постановлениях в нарушение требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечни документов, необходимых для предоставления той или иной услуги, не содержали списка документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Фактически установленные перечни не подразделялись на документы и информацию, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и документы, подлежащие представлению из других органов и служб.
Пять постановлений не содержали обязательных к установлению требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги.
В постановлениях, утверждающих административные регламенты оказания муниципальных услуг по приватизации муниципального имущества и отчуждению арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства объектов муниципальной собственности, устанавливались чрезмерно длительные сроки предоставления услуг – 106 и 84 дня соответственно.
Прокурор опротестовал все незаконные нормативные акты. Два протеста рассмотрены и удовлетворены, остальные – на рассмотрении.