Вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и Правительства области Дмитрий Кулагин провел рабочую встречу с представителями региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Оренбургской области.
Целью встречи стало обсуждение реформирования местного самоуправления. На предыдущей встрече, прошедшей неделю назад, представители некоторых партий высказали пожелание о развитии и реформировании местного самоуправления в Оренбургской области.
Как подчеркнул Дмитрий Кулагин, от эффективности деятельности местных властей зависит благополучие нашей области. Большинство вопросов, с которыми жители Оренбуржья обращаются к губернатору, Президенту, находятся в ведении муниципальных властей, поэтому от того, как работают местные органы власти, зависит нормальная жизнь каждого человека.
Местное самоуправление в нашей области проходило разные этапы. На выступлении с ежегодным докладом губернатором Юрием Бергом было озвучено предложение посмотреть на систему местного самоуправления и провести ее оптимизацию.
Существующие в настоящее время проблемы характерны для всей Российской Федерации – это нечеткое разграничение полномочий муниципалитетов и финансовая необеспеченность этих полномочий.
По мнению органов власти необходима территориальная оптимизация:
-сельпоссоветов,
- Гая и Гайского района, Сорочинска и Сорочинского района,
- тех территорий, в составе которых есть городские поселения.
Также необходима оптимизация органов местного самоуправления, чтобы не было ситуаций, как например, в Соль-Илецком районе, где действуют 4 главы (глава МО и глава администрации города и района).
На сегодняшний день в области работают 6227 муниципальных служащих, и данные мероприятия позволят сократить чиновничий аппарат, а следовательно, сберечь деньги налогоплательщиков.
Представители политических партий поддержали это предложение и высказали свои варианты решения данного вопроса. Создана рабочая группа по подготовке плана организационных мероприятий и координации работы по преобразованию муниципальных образований области.