Участники областного Комитета ветеранов войны и военной службы на своем заседании обсудили работу городского транспорта г.Оренбурга по обслуживанию инвалидов, ветеранов войн, военной службы и труда. По информации заместителя начальника управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга Анатолия Иванищева, транспортное обслуживание населения города Оренбурга организовано по 6 троллейбусным маршрутам и 72 автомобильным, из которых 37 - автобусных и 35 - маршрутов частных «Газелей».
В целях упорядочения договорных отношений с перевозчиками всех форм собственности, администрацией города Оренбурга проводятся конкурсы среди перевозчиков на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам города Оренбурга.
В областном центре ежегодно организуется движение на сезонных садоводческих маршрутах. В рабочие дни для работы на садах задействовано 76 единиц транспорта, в выходные – 108. Стоимость проезда на садах установлена по действующему на сегодняшний день в городе Оренбурге тарифу на городских маршрутах – 10 рублей. Льготные категории граждан федерального и регионального регистров для поездок по городу и в садоводческом сообщении могут воспользоваться своим правом проезда по «Социальной транспортной карте».
Управлением транспорта ведется постоянная работа с перевозчиками по их присоединению к электронной системе расчетов с использованием микропроцессорных пластиковых карт «Социальная транспортная карта» (СТК). Если на момент внедрения системы, с 01.06.2009 года, электронная система платежей за проезд действовала только на муниципальном пассажирском транспорте, то на сегодняшний день ежедневно на городские маршруты выходят в среднем 625 единиц транспорта, оборудованного терминалами. К электронной системе платежей продолжают присоединяться перевозчики частной формы собственности, поскольку условие о наличии транспортных терминалов администрация города предусмотрела в качестве одного из критериев оценки транспортных средств перевозчика в рамках объявляемых конкурсов на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга.
Анатолий Иванищев затронул тему обновления пассажирского парка транспортных средств. В прошлом году администрацией города совместно с муниципальным казенным автобусным предприятием был успешно реализован проект организации обслуживания одного из городских автобусных маршрутов с использованием комфортабельного подвижного состава большой вместимости и информационных табло на остановках общественного транспорта. Для этого был приобретен подвижной состав в количестве 20 единиц городских автобусов большой вместимости марки «Волжанин» за счет средств городского бюджета и кредитных ресурсов МКП «ОПП».
В текущем году планируется продолжить мероприятия по обновлению подвижного состава, но уже городского электрического транспорта в рамках реализации областной целевой программы. Новые низкопольные троллейбусы, оборудованные пандусом для посадки пассажиров с ограниченной подвижностью и площадкой для размещения кресла-коляски, появятся на маршрутах города до конца года.
Обращаясь к ветеранам, Анатолий Иванищев отметил, что все их обращения относительно работы пассажирского транспорта в городе Оренбурге не оставлены без внимания. После заседания городского Совета ветеранов управлением транспорта проведены встречи и выездные совещания с перевозчиками по вопросам проведения дополнительных инструктажей с водительским и кондукторским составом о необходимости объявления остановок и вежливого отношения к пенсионерам и инвалидам.
Ветераны, в свою очередь, высказали ряд претензий, касающихся качества обслуживания, ненадлежащего отношения к людям пожилого возраста и инвалидам, работы пассажирского транспорта в вечернее время. Речь также шла о том, что автобусы и троллейбусы не оборудованы пандусами, что затрудняет проезд инвалидов-колясочников.
Этот вопрос в своем выступлении затронул первый заместитель министра социального развития области Владимир Демин. Он проинформировал, что с целью обеспечения беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры в центрах социального обслуживания населения городов и районов области создана и успешно развивается служба социальной помощи на мобильной основе, обеспечивающая доступность социальных услуг для 110 тыс. жителей отдаленных населенных пунктов.
Правительством области в рамках социальной программы, получившей софинансирование из Пенсионного фонда, в 2011 году приобретено 32 единицы автотранспорта (в г.г. Бугуруслан, Орск, Оренбург (2 ед.), Новотроицк, Кувандыкский район), в том числе 6 единиц автотранспорта, оснащенных подъемным устройством для перевозки инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы.
В текущем году планируется приобретение еще 14 единиц автотранспорта.
Транспортные услуги по перевозке инвалидов и детей-инвалидов, использующих кресло-коляску по медицинским показаниям, к социально-значимым объектам (учреждения здравоохранения и социальной защиты, бюро МСЭ, органов власти, объектов культурной и бытовой сферы) предоставляются областным реабилитационно-техническим центром. С января 2012 года данная услуга предоставляется бесплатно.
Вопрос о доступности транспортного обслуживания актуален и в 4 квартале текущего года планируется его рассмотрение на заседании межведомственного координационного Совета по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве Оренбургской области.