Официальный комментарий ЮУЖД по вопросу хранения контейнеров с серой

В связи с распространением  сообщений по вопросу нарушения условий  хранения контейнеров с серой в  Оренбургской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД разъясняет:

Оренбургская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом 18 июня 2012 года заключила  с грузовладельцем договор на оказание услуг.

Согласно заключенному договору руководством Оренбургской механизированной дистанции  погрузочно-разгрузочных работ  было принято на хранение более 3 тысяч мягких контейнеров массой 800-900 кгкаждый с технической комовой серой. Контейнеры были размещены на открытой площадке в полосе отвода в пределах границ Оренбургской механизированной дистанции  погрузочно-разгрузочных работ. Территория складирования серы была обвалована, а с момента завоза серы силами грузовладельца  обеспечена ее круглосуточная охрана. Таким образом, «беспрепятственно попасть на территорию хранения», как указывалось в сообщениях СМИ, было невозможно.

Недостоверной является и информация  о том, что сера хранилась в «самых обычных мешках». Сера была затарена в специальные мягкие контейнеры, изготовленные из рукавной ткани.  Такой способ упаковки исключает нанесение вреда здоровью населения и окружающей среде. Имеется сертификат соответствия упаковки Требованиям международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов.

Кроме этого, заблаговременно были проведены исследования рабочих мест, проведены замеры концентрации серы в воздухе лицензированной организацией ООО «Центр охраны труда». Согласно заключению, все массовые концентрации серы, сернистого ангидрида и сероводорода в воздухе рабочей зоны не превышают допустимый уровень.

В постановлении Оренбурской транспортной прокуратуры указывается, что проведенной проверкой установлено нарушение п 3.1.13 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте («территория складов опасных грузов должна быть огорожена и благоустроена: замощена, асфальтирована с устройством подъездных путей, озеленена. Площадки для автомашин также должны иметь твердое покрытие и искусственную освещенность, отвечающую предъявляемым требованиям»).

Ссылка в постановлении на п.3.1.13 СанПин по требованиям к территориям складов опасных грузов не совсем корректна, так как в   п. 3.1.1 этого же документа говорится, что «грузовые станции и склады железнодорожного транспорта относятся к местам общего и необщего пользования (в последнем случае имеются в виду подъездные пути ветвевладельцев)».

Местом общего пользования на станции Меновой двор является территория открытых площадок, подъездных путей, складов Оренбургской механизированной дистанции путей погрузочно-разгрузочных работ в ее границах.

В рассматриваемом случае хранение серы осуществлялось не на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, а в полосе отвода (по сути, на пустыре) и на тот момент никакого отношения к перевозочному процессу не имела.



Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий