В связи с распространением сообщений по вопросу нарушения условий хранения контейнеров с серой в Оренбургской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД разъясняет:
Оренбургская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Южно-Уральской дирекции по управлению терминально-складским комплексом 18 июня 2012 года заключила с грузовладельцем договор на оказание услуг.
Согласно заключенному договору руководством Оренбургской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ было принято на хранение более 3 тысяч мягких контейнеров массой 800-900 кгкаждый с технической комовой серой. Контейнеры были размещены на открытой площадке в полосе отвода в пределах границ Оренбургской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Территория складирования серы была обвалована, а с момента завоза серы силами грузовладельца обеспечена ее круглосуточная охрана. Таким образом, «беспрепятственно попасть на территорию хранения», как указывалось в сообщениях СМИ, было невозможно.
Недостоверной является и информация о том, что сера хранилась в «самых обычных мешках». Сера была затарена в специальные мягкие контейнеры, изготовленные из рукавной ткани. Такой способ упаковки исключает нанесение вреда здоровью населения и окружающей среде. Имеется сертификат соответствия упаковки Требованиям международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов.
Кроме этого, заблаговременно были проведены исследования рабочих мест, проведены замеры концентрации серы в воздухе лицензированной организацией ООО «Центр охраны труда». Согласно заключению, все массовые концентрации серы, сернистого ангидрида и сероводорода в воздухе рабочей зоны не превышают допустимый уровень.
В постановлении Оренбурской транспортной прокуратуры указывается, что проведенной проверкой установлено нарушение п 3.1.13 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте («территория складов опасных грузов должна быть огорожена и благоустроена: замощена, асфальтирована с устройством подъездных путей, озеленена. Площадки для автомашин также должны иметь твердое покрытие и искусственную освещенность, отвечающую предъявляемым требованиям»).
Ссылка в постановлении на п.3.1.13 СанПин по требованиям к территориям складов опасных грузов не совсем корректна, так как в п. 3.1.1 этого же документа говорится, что «грузовые станции и склады железнодорожного транспорта относятся к местам общего и необщего пользования (в последнем случае имеются в виду подъездные пути ветвевладельцев)».
Местом общего пользования на станции Меновой двор является территория открытых площадок, подъездных путей, складов Оренбургской механизированной дистанции путей погрузочно-разгрузочных работ в ее границах.
В рассматриваемом случае хранение серы осуществлялось не на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, а в полосе отвода (по сути, на пустыре) и на тот момент никакого отношения к перевозочному процессу не имела.