В Новоорском районе под председательством первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства области Валерия Рогожкина прошло совещание с главами муниципальных образований, представителями главного управления дорожного хозяйства области, руководителями предприятий – перевозчиков, посвященное обеспечению сохранности автомобильных дорог при осуществлении автомобильных грузоперевозок.
Восток области был выбран не случайно, именно здесь располагается значительная часть горнодобывающей и перерабатывающей промышленности области. Основная часть сырья перевозится автомобильным транспортом, что причиняет значительный вред дорожному полотну. В результате руководство области получает много жалоб со стороны населения на состояние дорог, их повышенную аварийную опасность.
Аналогичное совещание в таком формате проходило в марте этого года. Но должных результатов оно не принесло. Дороги продолжают «убивать». Чтобы разобраться в проблемах и выработать конструктивное решение, главы семи муниципальных образований и руководители 21-го предприятия сырьевой отрасли экономики, а также транспортники обсудили проблемы, сложившиеся в части состояния автомобильных дорог.
Протяженность дорог в области составляет13754 километра, в основном они были построены в 70-80-е годы прошлого столетия, с нагрузкой на ось 6,5 тонны. Сегодня значительно возросла как интенсивность движения, так и нагрузка на дорожное полотно. И.о. директора ГУ «ГУДХО» области Дмитрий Хусид подчеркнул, что в области только одна дорога (объездная вокруг г. Орска) построена с проектной нагрузкой на ось 11,5 тонны, что соответствует реалиям нашего времени и современному развитию экономики.
- Реконструировать все дороги на нужную нагрузку мы не сможем, поэтому нужно бережнее относиться к тому дорожному полотну, которое имеется, выдерживать сроки текущего и капитального ремонтов, выполнять требования законодательства по перевозке грузов, - сказал Дмитрий Хусид.
Представители горнодобывающих предприятий, в частности Гайского ГОКа, поставили вопрос о работе железнодорожного транспорта. Не секрет, что раньше значительное количество грузов перевозилось именно по железной дороге. Но в результате реформирования РЖД и грабительской тарифной политики сырьевики и переработчики не могут воспользоваться железнодорожными перевозками и вынуждены использовать более дорогостоящий, но мобильный автотранспорт. Поднимались на совещании вопросы работы постов весового контроля, а также кадрового состава инспекторов ГИБДД, стоимости разрешительных документов во время ограничения движения по дорогам.
В ходе встречи было рекомендовано главам муниципальных образований городов и поселков создать собственные службы весового контроля на автодорогах. Управлению ГИБДДД по Оренбургской области необходимо активизировать работу по взаимодействию со стационарными и передвижными постами весового контроля. Главному управлению дорожного хозяйства области необходимо обеспечить более эффективную работу постов весового контроля, отработать вопросы привлечения территориальных дорожных управлений к вопросам контроля за обеспечением сохранности автодорог. В свою очередь, предприятия, осуществляющие погрузку и транспортировку продукции и сырья автомобильным транспортом, должны соблюдать установленные нормы погрузки и нагрузки на одну ось.
- Только совместными усилиями: власти, бизнеса, контролирующих органов - нам удастся сохранить и поддерживать в проезжем состоянии наши дороги, - подвел итоги совещания первый вице-губернатор Валерий Рогожкин.