- Поддержать местного производителя, укрепить его репутацию, продвинуть в торговые сети, обеспечить выход на межрегиональные и даже зарубежные рынки – вот цели и задачи, которые нашли отражение в проекте «Оренбургское качество», - рассказала заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли области Вера Баширова. Накануне она подвела итоги пресс-тура, в ходе которого представители средств массовой информации побывали на предприятиях, выпускающих продукцию, отмеченную специальным знаком «Оренбургское качество». - Этот абсолютно уникальный социальный проект стартовал в 2010 году, почти одновременно с приходом на пост Губернатора Юрия Александровича Берга - акцией в поддержку местных товаропроизводителей, - напомнила Вера Баширова. – Запущен он для того, чтобы «состыковать» интересы торговых сетей, потребителей и производителей. Покупатель, приходя в магазин, часто выбирает не самый лучший продукт, а тот, что предлагают грамотные маркетологи – с помощью акций, скидок, правильной выкладки товара и подобных тому мероприятий. Какие товары продвигать – также определяется маркетинговой стратегией торговой сети. Присваивая знак качества товарам, Правительство области ручается перед торговыми предприятиями и покупателями в том, что производитель выпускает действительно качественный продукт, и знак «Оренбургское качество» можно рассматривать и как некий противовес политике агрессивного маркетинга, и как сигнал покупателю, заинтересованному в приобретении качественных продуктов и товаров, - разъяснила замминистра.
Напомним, что третий этап пресс-тура «Оренбургское качество» завершился 28 ноября. Журналисты областных СМИ побывали на оренбургских предприятиях – в цехе по переработке пуха и магазине-салоне ООО «Оренбургские пуховницы», в ЗАО «Оренбургский бройлер» и ООО «Русская трапеза».
Визит в салон «Оренбургские пуховницы» особенно запомнился журналисткам – девушки примеряли искусно выполненные наряды и долго красовались перед зеркалами. Интересно, что все изделия на «Оренбургских пуховницах» вяжут из оренбургского пуха – закупают его в селе Донское, Беляевского района, сами обрабатывают и прядут. Вяжут и украшают их мастерицы – надомницы. В магазине можно найти и традиционные пуховые платки, ажурные шали, палантины, и новые, интересные модели – жакеты, пелерины, пончо, свитеры, которые хозяйка салона придумывает сама. Интересно, что в магазине устроен небольшой музей истории быта пуховниц. Гости Оренбурга всегда стараются увезти на родину главный оренбургский подарок – пуховый платок, поэтому спрос на товар есть всегда. Тем более, что изготовлен он из натурального оренбургского пуха.
Следующим пунктом поездки стал «Оренбургский бройлер», где производится всеми любимый бренд «Наш золотой цыпленок» и выпускается более 80 наименований готовой продукции из диетического куриного мяса. Здесь действует строгий санитарный режим. «Оренбургский бройлер» - предприятие, где птицу выращивают в буквальном смысле слова из яйца – сначала их инкубируют, затем вылупившихся цыплят откармливают в течение 40 дней. При этом никакие химические добавки не используеются, проводится только вакцинация поголовья.
Генеральный директор ЗАО «Центр Птицепром» Петр Макаров с гордостью провел журналистов по цехам переработки, где разделка тушек автоматизирована. – Колбасы, сосиски, пельмени, деликатесы, полуфабрикаты – все делаем только из мяса, и никаких добавок! – пояснил директор. - Постоянно расширяем ассортимент, скоро появятся еще несколько новых видов – например, чипсы. Действительно, продукция предприятия на прилавках не залеживается – успешно конкурирует не только по качеству, но и по цене. А вот в школьных столовых ее почему-то нет.
Сегодня на «Оренбургском бройлере» идет модернизация. В декабре планируется запустить новый мощный откормочный комплекс, где птица будет содержаться в комфортных условиях. – Таких комплексов в нашей стране единицы, - рассказал директор по производству Геннадий Бондарь. – За рубежом есть закон, защищающий права животных. В России такого пока нет, но мы на предприятии придерживаемся гуманных норм.
На дегустацию продукции журналисты с менеджментом предприятия отправились вместе .
Затем участники пресс-тура отправились в «Русскую трапезу», которая как раз отмечает свое десятилетие. – Когда мы начинали, сразу решили сделать ставку на качество – только натуральное мясо, которое берем у местных фермеров, - рассказала гендиректор предприятия Галина Косенко. – Конечно, это дороже, чем использовать импортное мороженое мясо, и мне многие говорили – зачем, невыгодно, не заработаешь. В этом году «Русская трапеза» отмечает юбилей, а советчики уже давно разорились.
К десятилетию предприятие сделало себе подарок – установлено новое швейцарское оборудование RONDO, полностью автоматизировав раскатку теста, нарезку и добавление начинки. Затем лепщицы вручную завершают процесс - и получаются маленькие шедевры из теста и начинки.
Кстати, пельменей, вареников, блинчиков с разными начинками здесь готовят множество - на самый разный и взыскательный вкус. Фарш для пельменей «Элитных», например, изготавливается только из вырезки. В том, что продукция под маркой «Русская трапеза» вкусна, журналисты убедились на дегустации. Было трудно выбрать, что вкуснее, поэтому гости вынесли вердикт – «Оренбургскому качеству» она соответствует.
Последний визит – встреча с представителями «Саракташского консервного завода» и еще одна дегустация – на этот раз соков и овощных консервов. Директор предприятия Михаил Долгов рассказал об уникальной продукции завода и планах на будущее. Натуральные соки – томатный, тыквенный, яблочный, морковный и другие весьма популярны среди покупателей. Их готовят по традиционной технологии - путем отжима, сырье используется исключительно местное. И никаких добавок, красителей, улучшителей вкуса. На дегустации завод представил не только соки, но и овощные консервы (лечо, соленые арбузы, кабачковая икра), яблочное, мандариновое повидло, повидло из хурмы, яблочное пюре и многое другое. Вскоре в ассортименте появится минеральная вода «Саракташская». Натуральная продукция местного производителя вполне конкурентоспособна по цене – она вполне доступная. Кроме того, появилась и новая упаковка – сок теперь разливают не только в привычные стеклянные банки, но и в изящные литровые бутылки.
- Пресс-тур «Оренбургское качество» завершен, - сказала в заключение Вера Баширова. – Но работа над качеством, повышением престижа продукции местного производства продолжается и дает все новые результаты.
Замминистра поблагодарила СМИ за содействие в продвижении местных брендов: - Чаще всего у наших предприятий нет больших рекламных бюджетов на продвижение своих брендов, и наш проект помогает людям больше узнать о своих, местных качественных товарах. Благодаря «Оренбургскому качеству», некоторые местные компании вполне успешно начали сотрудничать с крупными сетями – например, «ЖеЛен». Есть перспективы и у других участников проекта.
Напомним, проект «Оренбургское качество» проводится при участии Правительства области и призван поддержать местных товаропроизводителей, выпускающих действительно качественную продукцию.
Именно такие товары, пройдя через строгий конкурсный отбор, получают Знак «Оренбургское качество». Он утвержден министерством экономического развития, промышленной политики и торговли области. Право пользования Знаком «Оренбургское качество» предоставляется сроком на 1 год с момента принятия решения о присвоении знака, а сам знак вручается месте со свидетельством отдельно на каждый вид товара. Если через год претензий по качеству товара от контрольных и надзорных органов и потребителей не поступило, а предприятие имеет заслуженно высокую репутацию, право пользования знаком продлевается.
Сегодня в области уже насчитывается порядка девяноста производителей, чья продукция маркирована знаком «Оренбургское качество». А число наименований их товаров в несколько раз больше. Продукция таких производителей соответствует требованиям технических регламентов, нормативных документов, условиям договоров.
Знак «Оренбургское качество», размещенный на упаковках, стикерах, стопперах и плакатах, помогает покупателю сориентироваться в разнообразии предлагаемой продукции и сделать выбор в пользу местных продуктов и товаров.