Работа с обращениями граждан и их личный прием в целях повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов является одним из приоритетных направлений деятельности Оренбургской таможни. Каждый обратившийся в таможню с обращением может быть уверен, что должностные лица таможни разберутся в ситуации и дадут ответ в установленные законом сроки.
Начальник таможни, его заместители и начальники таможенных постов ведут личный прием граждан, в случае необходимости привлекая специалистов функциональных подразделений таможни.
В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в Оренбургской таможне функционирует электронный почтовый ящик, созданный специально для приема обращений, заявлений от граждан. Его адрес: orb-obraschenie@ptu.customs.ru .На данный электронный адрес любое физическое или юридическое лицо могут направить свои вопросы, предложения, а также обратиться за консультацией. Все поступившие обращения обязательно будут рассмотрены. Важно, чтобы документ, направленный электронной почтой имел обратный адрес, куда будет впоследствии направлен ответ.
В целях реагирования на возникновение проблемных вопросов при проведении таможенных операций, в таможне уже второй год функционирует еще один электронный адрес Orenburg-customs@rambler.ru.
Наличие оперативных каналов связи позволяет незамедлительно реагировать на обращения граждан.
Адреса электронных почтовых ящиков размещены на информационных стендах в таможне и таможенных постах. Кроме этого, для граждан на информационных стендах доступна информация о графике личного приема граждан начальником Оренбургской таможни, его заместителями и начальниками таможенных постов, телефоне «Доверия», а также о порядке обжалований решений, действий или бездействий должностных лиц таможни и таможенных постов размещена на информационных стендах в зданиях таможни и таможенных постах. На этих же стендах размещены образцы оформления жалоб на решения таможенных органов и их должностных лиц, названия и адреса вышестоящих таможенных органов, которые правомочны рассматривать жалобы на решения таможенных органов, принятые в сфере таможенного дела.
Справка: за 11 месяцев 2012 года в Оренбургскую таможню поступило 326 обращений граждан. За аналогичный период прошлого года число обращений составило лишь 42. Гражданами уже получено ответов, разъяснений, консультаций по 320 обращениям.6 обращений находятся на рассмотрении.