Инвестиционные средства сосредоточены на проектах по обеспечению безопасности жизнедеятельности и технологической устойчивости производственного процесса (31,6%), снятию инфраструктурных ограничений (57,9 %), повышению транспортной доступности для населения (1,2%), обновлению подвижного состава (5,5%), а также на прочих проектах, куда входят внедрение ресурсосберегающих технологий, автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на вводах подстанций, проектах социального развития (3,8%).
В 2012 году за счет инвестпрограммы выполнен ряд мероприятий технического и социального характера. В их число входит модернизация железнодорожного пути на 23 участках общей протяженностью 321,6 км (на 65% больше, чем в 2011 году), техническое перевооружение устройств контактной сети на четырех участках протяженностью 25,6 км (на 52% больше, чем в 2011 году).
Кроме того, инвестиции направлены на ввод в эксплуатацию системы автоблокировки на трех участках общей протяженностью 75,4 км и 33 стрелок электрической централизации (после технического перевооружения) на станциях Качусово и Юргамыш. На станции Каргаполье введена в эксплуатацию современная микропроцессорная централизация мощностью 12 стрелок и интегрированная автоблокировка на прилегающем 22-километровом перегоне Каргаполье – Качусово. Новые микропроцессорные технологии требуют меньше пространства для размещения и позволяют обеспечить увязку с современными системами диагностики, мониторинга и контроля за техническим состоянием устройств.
В 2013 году планируется продолжить работы по внедрению на нечётной сортировочной горке станции Челябинск-Главный системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС), а на четной горке – комплексной системы автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП).