Перемены в здравоохранении нацелены на обеспечение не только равных прав пациентов в получении качественной медицинской помощи, но также своевременность ее оказания. В системе областного здравоохранения организованы межмуниципальные центры, первичные сосудистые отделения, региональный сосудистый центр, получают развитие высокие медицинские технологии, телемедицина, - благоприятный исход во многом связан с оперативностью их работы.
Задача повышения оперативности в работе актуальна и для других структур, в частности, для приемных отделений больниц. Вопрос организации работы и оказания медицинской помощи в приемных отделениях ЛПУ был обсужден на совещании, которое министр здравоохранения Тамара Семивеличенко провела с руководителями лечебных учреждений.
Министр отметила, что приемное отделение – это «лицо» лечебного учреждения, демонстрирующее его профессиональную состоятельность. Рассматривать приемный покой как отделение по оформлению больного на госпитализацию – вчерашний подход. Это грозит тем, что пациент, нуждающийся в экстренной медицинской помощи, может не получить ее своевременно. Это особенно недопустимо, когда речь идет об острых ситуациях, требующих соблюдения принципа «золотого часа» - при инфарктах, инсультах, сложных сочетанных травмах, последствиях ДТП и др. Но даже если пациент не нуждается в оказании экстренной помощи, абсолютно не оправданы длительность ожидания, затянутые обследования, невнимательность персонала, несогласованность в работе амбулаторной и стационарной служб.
Министр поставила задачу привести работу приемных отделений в соответствие с современными требованиями. Эти требования были всесторонне обсуждены в ходе совещания. Прежде всего, необходимо организовать разделение потоков пациентов - на экстренных и плановых. При этом дифференцировка должна происходить и в категории экстренных больных – на пациентов, требующих оказания специализированной помощи в условиях стационара, и пациентов, нуждающихся в краткосрочной помощи с последующим внестационарным лечением. Отмечено, что в случае экстренной госпитализации необходимо максимально сократить время пребывания больного в приемном отделении, обеспечив четкий алгоритм действий персонала. На случай особо тяжких ситуаций в приемном покое должна быть создана палата интенсивной терапии, где в случае необходимости поступивший пациент должен быть экстренно обследован с помощью передвижной диагностической техники, а также получить экстренную помощь специалистов.
Организация потоков пациентов будет способствовать большей эффективности работы лечебных учреждений, оказывающих стационарную медицинскую помощь, - ЦРБ, городских и областных больниц. Комфортность пребывания пациентов должна стать обязательным условием.
Вопрос организации деятельности приемных отделений взят на контроль, специалистами минздрава будет проводиться проверка работы данных структур. В настоящее время в министерстве здравоохранения области разрабатывается положение «О приемном отделении лечебно-профилактического учреждения», где будут прописаны требования к его работе, алгоритм действий, взаимодействие со службой скорой помощи.