Резкое ухудшение платежной дисциплины населения за коммунальные услуги отмечают поставщики тепла с начала 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество не успевших оплатить тепло и горячую воду вовремя (абоненты с задолженностью в 1-2 месяца) увеличилось более, чем на 20 000 и составило порядка 30 000 человек.
Оренбуржцы не платят вовремя за тепло и горячую воду только потому что ждут квитанции от всех поставщиков услуг, которые в полном объеме, как правило, приходят только к 20 числу.
Однако, абоненты не учитывают отрицательных последствий данной ситуации, главным, из которых являются огромные очереди в кассах «Системы «Город», образующиеся в период с 20 по 30 число каждого месяца (при том, что в период с 5 по 20 число кассы практически пустуют).
Кроме того, многие забывают, что в случае просрочки оплаты тепла и горячей воды до 25 числа абонентам будет начисляться пеня. Тепловики подчёркивают, что начисление пени за тепло и горячую воду не зависит от сроков выставления квитанций другими поставщиками и прочих факторов. Так, например, в январе 2013 года из-за просроченной оплаты счетов оренбуржцам была выставлена пеня на сумму порядка 1 130 000 рублей.
Представители Оренбургской коммунальной теплоснабжающей компании настоятельно рекомендуют не задерживать оплату услуг отопления и горячего водоснабжения и напоминают, что произвести оплату можно и без квитанции, назвав в кассе ФИО и адрес либо номер лицевого счета. Максимально полный перечень касс «Системы «Город» можно найти на официальном сайте Компании www.orenktk.ru. Также плата принимается не только наличным, но и безналичным способом — многие банки предоставляют возможность оплаты услуг ЖКУ через Интернет, прямым переводом.
Поставщики тепла призывают своевременно оплачивать платежи за потребленные услуги теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение).