Оренбургский областной суд в соответствии с заключением участвовавшего в деле прокурора признал законным и обоснованным приговор Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 января 2013 года в отношении 55-летней председателя правления ТСЖ «Терем» Елизаветы Иванищевой. Она признана виновной в совершении мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Из материалов дела следует, что Иванищева в период с января 2008 по февраль 2011 года незаконно оформила в пользу ТСЖ «Терем» 5 квартир в строящемся доме № 4/20 по ул. Кобозева/пер. Казарменному г. Оренбурга, являвшихся государственной собственностью. Аналогичным способом еще одна государственная квартира перешла в собственность самой преступницы.
Как установлено судом, Иванищева достоверно знала о том, что долевое участие в возведении данного дома принимает Комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области, и в собственность государства будут оформлены 19 из 62 квартир, включая перечисленные выше. Тем не менее, путем обмана и злоупотребления доверием членов ТСЖ она инициировала проведение общего собрания товарищества, на котором добилась принятия решения о поручении ей оформить указанные квартиры.
В результате совершенных Иванищевой преступных действий государству причинен материальный ущерб на сумму около 11,5 млн. рублей. Стоимость похищенных квартир составляла от 1,7 до 2,6 млн. рублей.
Свою вину в инкриминируемых ей преступлениях Иванищева не признала, ссылаясь на отсутствие сведений о доли государства в строительстве дома. Однако благодаря качественному расследованию уголовного дела и грамотной позиции стороны государственного обвинения мошенница была полностью изобличена в содеянном. Суд приговорил ее к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в 300 тыс. рублей.
Судебная коллегия по уголовным делам Оренбургского областного суда, рассмотрев апелляционные жалобы Иванищевой и ее адвоката, сочла изложенные в них доводы необоснованными, а постановленный судом приговор законным и справедливым.
Также суд принял решение не снимать наложенный в период следствия арест на квартиры. В настоящее время органами прокуратуры рассматривается вопрос об их возвращении в собственность государства.