Оренбурженка Мария Тимофеевна в силу своего преклонного возраста очень сильно нуждается в заботе и уходе. Но у женщины нет близких родственников, и тогда она обратилась за поддержкой к женщине являющейся ей дальней родственницей. Будущая сиделка согласилась помочь старушке, но с условием, что получит за свои услуги не больше не меньше, а её квартиру. Договоренность была достигнута, но в устной форме.
За пенсионеркой стали ухаживать, но через какое-то время родственница начала приходить всё реже и реже, и с большой неохотой выполнять её просьбы. Тогда пожилая женщина напомнила ей о том, что эта работа имеет цену, и если так будет продолжаться, то квартира ей не достанется. На что получила ответ: помещение, в котором она проживает, уже ей не принадлежит. Обеспокоенная услышанным, женщина стала выяснять, как такое могло произойти. Из выписки единого государственного реестра узнала, что собственником её жилища значится сиделка, а не она. Оказалось, что от имени пожилой женщины действовал человек, с которым она даже не была знакома, а на основании доверенности выданной нотариусом и договора дарения право собственности действительно перешло сначала к сиделке, а потом к матери последней.
Возмущенная таким обманом женщина обратилась в Дзержинский районный суд г. Оренбурга. Она просила признать недействительными доверенность, договор дарения и саму сделку. Суд изучив материалы дела удовлетворил требования истицы и своим решением вернул пожилой женщине квартиру.
Однако дальняя родственница не согласилась с таким решением суда и обжаловала его в вышестоящей инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда рассмотрев жалобу оставила решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.