Директор Оренбургского филиала Почты России Роман Цуканов встретился с представителями ведущих печатных СМИ области в связи с начавшейся подписной кампанией на 2 полугодие 2013 года и предстоящей Всероссийской декадой подписки. Встреча в таком формате проходила впервые после назначения Р.Цуканова в этой должности, поэтому носила также характер знакомства и обмена мнениями. Выражена взаимная готовность к диалогу и поддержке. Приоритет в беседе был отдан проблематике, связанной с вопросами распространения печатных изданий и, в частности, работы почтальонов.
Россиянам, предпочитающим выписывать любимые газеты и журналы с доставкой на дом, Почта России предоставляет уникальную возможность оформить подписку на второе полугодие 2013 года по сниженным ценам. С 11 по 21 апреля 2013 года федеральный почтовый оператор совместно с редакциями ведущих печатных изданий проводит Всероссийскую декаду подписки. В любом отделении почтовой связи во всех регионах страны подписка на более чем 200 федеральных и порядка 400 региональных газет и журналов будет осуществляться на льготных условиях, а на доставку трех и более изданий в один адрес федеральный почтовый оператор предоставляет 10%-ю скидку от стоимости услуг по доставке.
Кроме того, в ходе Всероссийской декады подписки все желающие смогут оказать помощь библиотекам детских домов, домам престарелых, домам ветеранов и другим социально-значимым учреждениям и подарить им подписку на газеты и журналы. В рамках акции «Благотворительная подписка» Почта России предоставит дарителям дополнительную скидку в размере 10% от стоимости услуг по приему заказов на подписку и доставку периодической печати.
Почта России год от года развивает и поддерживает подписку на периодические печатные издания, как одну из самых социально значимых услуг для населения страны, хотя подписка для предприятия убыточна. Государственная компенсация по этой услуге составляет 2 рубля в год на издание. Почтовый оператор, как никто другой, понимает, что зачастую присланная по почте газета является единственно доступным источником актуальной информации для жителей удаленных и труднодоступных районов. Благодаря мерам федерального почтового оператора по поддержке подписки вопреки общемировой тенденции удалось поддерживать рынок в стабильном состоянии и избежать существенного падения подписных тиражей. Общее падение тиражей печатных изданий неизбежно по объективным причинам, например, из-за миграции СМИ в интернет, однако, согласно прогнозам, подписные тиражи 2013 года сохранятся на уровне предыдущего года.
Традиционно популярностью среди подписчиков пользуются федеральные общественно-политические издания «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета» и др., детские и молодежные журналы, а также тематические издания, рассказывающие об автомобилях, ведении приусадебного хозяйства, вязании, вышивании и кулинарии.
Справочно:
С 1 апреля во всех почтовых отделениях страны стартовала подписная кампания на второе полугодие 2013 года.
До конца июня все желающие смогут оформить подписку на любой журнал или газету из более чем 15 тысяч изданий, представленных в традиционных каталогах «Почта России», «Роспечать», «Пресса России».
Для клиентов остаются в силе традиционные скидки от Почты России: 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и инвалидам I и II групп и 100% – слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов – центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров – Почта предоставляет 17% скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.