Вчера на базе ООО «Газпром добыча Оренбург» состоялась рабочая встреча по вопросу внедрения газомоторного топлива в сельскохозяйственное производство.
Встреча состоялась в рамках разработанной Правительством области программы «Расширение парка техники, работающей на природном газе и региональной газозаправочной сети до 2015 года и на перспективу до 2020 года».
Напомним, что между губернатором Оренбургской области и председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером была достигнута договоренность об участии аграрных предприятий Оренбургской области в федеральной программе по переходу на газомоторное топливо. На ее основе разрабатывалась и региональная программа.
Во встрече приняли участие представители министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерства экономического развития, промышленной политики и торговли, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Управление «Уралавтогаз», СПК «Красногорский» Саракташского района, ООО АФ «Краснохолмская» г. Оренбурга, СПК колхоза им.Кирова Октябрьского района.
Участники совещания ознакомились с различными видами автотранспорта на газомоторном топливе. На топливном рынке существует два вида газомоторного топлива:
- компримированный природный газ (метан)
- сжиженный углеводородный газ (пропанобутановая смесь).
В России наибольшее распространение получила именно пропанобутановая смесь. Метан по всем показателям экологичнее бензина и дизельного топлива, он имеет такую же теплотворность, как и бензин, но стоит практически в три раза меньше. Как отметил начальник участка по переводу автомобилей на газомоторное топливо ООО «Газпром добыча Оренбург» Юрий Новосельцев, есть ряд факторов, затрудняющих перевод транспорта на газомоторное топливо. Строительство автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) ограничено весьма жесткими нормами, а отсутствие на территории хозяйства собственной АГНКС существенно увеличивает стоимость газомоторного топлива.
В свою очередь заместитель начальника по маркетингу ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Управления «Уралавтогаз» Евгений Пахолков пояснил, что они готовы обеспечить хозяйство на время строительства АГНКС передвижным автогазозаправщиком (ПАГЗ), без удорожания стоимости топлива.
Следующая рабочая встреча пройдет на базе СПК «Красногорский», где будут рассмотрены вопросы технико-экономического обоснования перевода техники на газомоторное топливо, оптимальной схемы заправки.