10 июля сторона обвинения закончила длившуюся более недели речь в судебных прениях по громкому уголовному делу в отношении Веснина и еще четырех подсудимых. При этом судом стороне защиты также предоставлена возможность подготовиться к судебным прениям, которые будут продолжены 22 июля 2013 года.
Государственный обвинитель просил признать всех пятерых подсудимых виновными в совершении предъявленных обвинений. Лидера секты Веснина по трем преступлениям: по ч.1 ст.239 УК РФ (создание религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан), ч.1 ст.282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды), ч.4 ст.135 УК РФ (совершение развратных действий в отношении малолетних лиц, совершенные организованной группой).
Гражданскую жену Веснина – Дмитрук и остальных сподвижниц – Воропаеву, Лукину и Слинючеву по двум статьям ч.2 ст.239 УК РФ и ч.4 ст.135 УК РФ.
При этом, по самой тяжкой статье обвинения - ч.4 ст.135 УК РФ государственный обвинитель просил назначить наказание: Веснину в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; Дмитрук 10 лет, Воропаевой, Лукиной и Слинючевой по 9 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима с лишением права заниматься профессиональной деятельностью, связанной с воспитанием, обучением и оказанием медицинской помощи несовершеннолетним на срок 20 лет, с ограничением свободы на 2 года в виде: не уходить из дома с 22.00 часов до 06.00 часов; не выезжать за пределы территории муниципального образования г.Оренбург, не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа; являться в специализированный орган на регистрацию два раза в месяц.
Веснина по ч.1 ст.239 и ч.1 ст.282 УК РФ, остальных подсудимых по ч.2 ст.239 УК РФ освободить от наказания в связи с истечением сроков давности.
Подсудимых, которым ранее была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде государственный обвинитель попросил изменить меру пресечения на заключение под стражу в зале суда.
Несовершеннолетних детей подсудимых просил передать для попечения органу опеки.