Оренбургский Росреестр занимает 16 позицию из 80 в рейтинге качества оказания государственных услуг и эффективности работы территориальных органов и кадастровых палат в субъектах Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) опубликовала на своем сайте рейтинг территориальных органов Росреестра и кадастровых палат, учитывающий основные показатели эффективности, результативности и качества предоставления государственных услуг по итогам работы в 2012 году. Оренбургское управление Росреестра занимает 16 позицию из 80. В тройке «лидеров» - управления по Челябинской, Калининградской и Самарской областям. Наши ближайшие соседи – Башкирское управление Росреестра- занимает в этом списке 41 позицию.
Управления Росреестра по г. Москве занимает 50 место, а Московская область разделила 51 позицию с Мордовией.
В «аутсайдерах» - управления Росреестра по Ленинградской области и по г. Санкт-Петербургу (79 и 80 позиции соответственно).
СПРАВОЧНО.
При расчете рейтинга Росреестр оценивает 27 ключевых показателей, среди которых: объемы и способы предоставления услуг, наличие жалоб и судебных исков от граждан, соблюдение стандартов оказания услуг, производительность сотрудников территориальных отделений, качество регистрационных действий, организация предоставления услуг в многофункциональных центрах по предоставлению государственных услуг и другие показатели.
Росреестр начал работу над системой мониторинга деятельности территориальных управлений и кадастровых палат в 2011 году. Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 07.05.12 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» была поставлена задача по разработке и последующему применению механизмов оценки эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральной исполнительной власти и использовании результатов такой оценки при принятии решения об эффективности исполнения ими своих должностных обязанностей.
Система мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра представляет собой систематическую процедуру сбора и расчета порядка 100 различных показателей, где основной упор сделан на мониторинг качества оказания 4 наиболее массовых услуг Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственный учет недвижимости, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
Показатели системы внутреннего мониторинга входят в число контрольных показателей эффективности реализации мероприятий дорожной карты Росреестра на 2013-2018 годы. По ним общественности предстоит оценить, насколько ведомство продвинулись в реализации запланированных мероприятий по оптимизации процедур и повышению качества услуг.
В технологии составления рейтингов Росреестра использован межународный и российский опыт, в том числе кредитные рейтинги организаций финансового сектора от независимых агентств Standard & Poor’s, Moody’s, Fitch, рейтинги качества государственного управления Всемирного Банка Doing Business, исследования предпринимательского климата, проводимые объединением предпринимателей «ОПОРА России» и другие.
«Мы рассматриваем ведомственный рейтинг Росреестра как неотъемлемую часть комплекса мер по улучшению качества обслуживания граждан, повышения эффективности предоставления наших государственных услуг, совершенствования взаимодействия с региональной и местной власть, - отмечает Денис Васильев, заместитель руководителя Росреестра. - Составление и открытая публикация рейтингов территориальных управлений и филиалов ведомства – это передовая практика и мы стали одними из первых в этом начинании. Примеры подобных рейтингов есть в других развитых странах мира, но учитывая масштаб территории Российской Федерации, методика расчета рейтинга Росреестра не имеет аналогов».