На мероприятие наряду с сотрудниками территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Приволжского и Уральского федеральных округов прибыли представители центрального аппарата ФАС России, Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, судьи кассационной и апелляционной инстанции.
В открытии семинара также приняли участие заместитель руководителя ФАС России Александр Кинев, вице-губернатор - заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата губернатора и Правительства области Дмитрий Кулагин, заместитель председателя Законодательного Собрания области Игорь Сухарев, министры правительства области; судьи Арбитражного суда области и Оренбургского областного суда, представители региональных ФСБ, УМВД, прокуратуры, Счетной палаты, Росфиннадзора, Ассоциации юристов Оренбургской области, союза юристов Оренбуржья и муниципальных образований региона.
Главный федеральный инспектор Сергей Гаврилин в своём приветственном слове подчеркнул важность обсуждаемого вопроса, его непосредственное влияние на формирование благоприятной рыночной обстановки. Также было отмечено, что в последние годы было немало сделано для приведения внутрироссийских стандартов в области защиты конкуренции в соответствие с международными требованиями. В результате сложилась устойчивая система антимонопольного регулирования, основанная на рыночных принципах, которая по многим направлениям не уступает лучшим европейским практикам. «Если кто-то сегодня попытается действовать с помощью монопольно высоких цен или недобросовестной конкуренции, то такая позиция не разделяется ни судами, ни законодателями, ни правоприменителями», - заметил главный федеральный инспектор.
Сергей Гаврилин также напомнил, что 27 июля 2013 года полномочный представитель Президента РФ Михаил Викторович Бабич затронул вопросы совершенствования антимонопольной политики на заседании Комиссии по улучшению инвестиционного климата, состоявшемся в Пензе: «Приволжский полпред по итогам заседания дал поручение провести анализ этой работы в разрезе каждого региона, послушать представителей бизнеса на предмет оценки реальной ситуации и тех предложений, которые уже сложились на этапе практической работы». Было отмечено, что принципиально важным направлением работы антимонопольной службы является борьба с коррупцией. Большое значение в связи с этим имеет выявление скрытых процессов экономической деятельности. Известны примеры, когда ошибки в работе по данному направлению приобретали значительный общественный резонанс. Поэтому исключительное внимание следует уделять профилактическим мерам, искоренению условий, способствующих различного рода злоупотреблениям».
В этой связи, по мнению главного федерального инспектора, представляется важным усилить работу по нескольким направлениям. В частности, Сергей Гаврилин указал на необходимость организации более тесного взаимодействия антимонопольных служб с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по соблюдению конкурентных правил при разработке нормативных правовых актов и «дорожных карт» по развитию конкуренции; создания более чётких законодательных рамок, обеспечивающих большую прозрачность и открытость государственных и муниципальных закупок, жёсткое пресечение так называемых картельных сговоров.
В заключение главный федеральный инспектор подчеркнул, что необходимость высокопрофессионального и взыскательного разговора о совершенствовании антимонопольного законодательства и практики его применения назрела давно. «Сегодня практически любая крупная компания обязана учитывать требования антимонопольного законодательства. При этом антимонопольное право является одним из наиболее динамично развивающихся, продолжает совершенствоваться, оказывать всё большее влияние на многие стороны нашей жизни».