При проведении контрольно-надзорной деятельности должен сохраняться главный принцип – не допускать перегибов, действовать строго в рамках имеющихся полномочий. 31 июля 2013 года под председательством главного федерального инспектора по Оренбургской области Сергея Гаврилина прошло очередное координационное совещание с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
На повестку дня было вынесено три вопроса - «О проведении летней оздоровительной кампании»; «Предупреждение и ликвидация пожаров в пожароопасный период»; «Анализ контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления».
«Прошу коллег в своих сообщениях не увлекаться статистическими данными, больше внимания уделить тем проблемам, которые требуют нашей координации. Летняя оздоровительная кампания продолжается и нам надо вовремя провести «работу над ошибками», если таковые имели место быть. Также рекомендую «отдельной строкой» отразить ситуацию с организацией отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей их многодетных семей», - обозначил главный вектор обсуждения первого вопроса Сергей Гаврилин.
Вице-губернатор - заместитель председателя правительства области по социальной политике Павел Самсонов, информируя коллег о ходе летней оздоровительной кампании, отметил, что в Оренбуржье третий год реализуется областная целевая программа, направленная на повышение качества отдыха и оздоровление детей, с общим объёмом финансирования более 2,5 миллиарда рублей. В регионе сохранена сеть детских оздоровительных учреждений – запланировано к работе 1150 учреждений, в которых предстоит оздоровить более 115 тысяч детей, из них более 78 тысяч, находящихся в трудной жизненной ситуации. Общий объём средств, выделенных на финансирование этой кампании, по сравнению с прошлым годом увеличен на 8,5% и составляет 909,4 миллиона рублей.
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Татьяна Макарова подробно остановилась на ходе оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья. В регионе организованы курсы медико-социальной реабилитации более 1000 детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем из малоимущих семей в четырёх реабилитационных центрах системы социальной защиты населения. Осуществлены четыре специализированных заезда по типу «Мать и дитя» для 200 детей-инвалидов, больных церебральным параличом, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, гемофилией, фенилкетонурией и сопровождающих их лиц на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь». Кроме того, дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в длительном лечении, имеют возможность получить его в шести детских санаториях системы здравоохранения, в которых курс оздоровления проходят более 4500 детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Выраженный оздоровительный эффект в первую смену получили 88%, во вторую - 89,1 % детей. При этом вспышек инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, фактов нарушений общественного порядка, несчастных случаев с детьми, преступлений, совершённых несовершеннолетними и в отношении них, за это время зарегистрировано не было.
При рассмотрении вопроса о предупреждении пожаров в пожароопасный период особое внимание было уделено особенностям работы в условиях экстремально высоких температур. Они в Оренбуржье отмечаются в течение почти двух последних месяцев, а с 5 июля т.г. введён особый противопожарный режим. По информации первого заместителя начальника Главного управления МЧС Оренбургской области Василия Балчугова, всего с начала пожароопасного периода на территории региона возникло 53 очага природных пожаров на общей площади около 260 гектаров, что значительно меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Сегодня в области взяты на особый учёт 23 населённых пункта, 18 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, 8 объектов экономики и 23 детских оздоровительных лагеря, граничащих с лесными насаждениями. Разработана и используется в повседневной деятельности схема оперативного обмена информацией о пожарной опасности и лесных пожарах и оповещения населения.
Характеризуя состояние контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления, и.о. прокурора области Алексей Волков сказал: «У нас в ходе надзорных проверок выявляются факты, когда действительно избыточное бремя давления осуществляется контролирующимися органами. Один из таких фактов, например, был выявлен прокуратурой Северного района, где незаконно и с нарушениями установленного административного порядка были наложены административные взыскания на глав органов местного самоуправления. По этому эпизоду решение административного органа отменено, а в отношении работника, в данном случае сотрудника МЧС, были применены меры дисциплинарной ответственности. Как показывает анализ ситуации, связанной с проведением контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления, основное контрольно-надзорное бремя создаётся структурами МЧС и ГИБДД, которые в силу разных причин вынуждены проводить большое количество проверок. При этом каждое второе обращение о согласовании внеплановой проверки в органы прокуратуры нами отклоняется».
Сергей Гаврилин подчеркнул, что при проведении контрольно-надзорной деятельности должен сохраняться главный принцип – не допускать перегибов, действовать строго в рамках имеющихся полномочий. Главный федеральный инспектор напомнил о неизменности позиции в данном вопросе полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, который неоднократно заявлял, что итогом оптимизации контрольно-надзорной деятельности должны стать уменьшение числа проверок, их разумность, обоснованность, профилактика нарушений в деятельности контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления.
Участники обсуждения высказали ряд конструктивных предложений, касающихся координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по обсуждаемым вопросам.