Прокурор Ленинского района г.Орска обратился в суд с исковым заявлением о признании противоречащими закону и недействующими положений городской целевой программы «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории города Орска на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением администрации г.Орска от 15.11.2011 № 7684 ( в редакции от 25.11.2011) в части, предусматривающей финансирование мероприятий по консервации скотомогильников за счет средств городского бюджета, а также допускающей финансирование мероприятий программы без указания конкретного источника финансирования.
В обосновании исковых требований прокурор указал, что одной из основных задач программы является консервация 7 скотомогильников, расположенных на территории города.
Программой определено, что источником ее финансирования являются средства муниципального образования «город Орск» в размере 1 105 000 рублей.
Однако включенные в программу мероприятия по консервации скотомогильников относятся к полномочиям и расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Финансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета города Орска возможно лишь в случае наделения органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями в установленном законом порядке.
Положения программы противоречат статье 30 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункту 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статье 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 14, 31, 65 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того программа содержит коррупциогенные факторы, поскольку нормативный правовой акт (программа в оспариваемой части) принят за пределами компетенции органа местного самоуправления и содержит положения, не позволяющие определить, какие именно средства являются источником финансирования программы.
Решением Октябрьского районного суда г. Орска от 24.04.2013 заявление прокурора было удовлетворено.
Администрация муниципального образования, не согласившись с таким решением, обратилась с апелляционной жалобой в Оренбургский областной суд.
Прокурор, участвовавший в суде апелляционной инстанции, дал заключение о законности решения суда первой инстанции и просил апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 01.08.2013 указанное решение Октябрьского районного суда признано законным и оставлено без изменений, а апелляционная жалоба администрации муниципального образования - без удовлетворения.
Решение Октябрьского районного суда после рассмотрения апелляционной жалобы вступило в законную силу.