Открывая заседание, губернатор Юрий Берг обратил внимание всех присутствующих на то, что через несколько дней начинается новый учебный год и на улицы выйдут тысячи детей после летнего отдыха. - Первоочередная задача всех глав муниципальных образований, министерства образования, руководителей органов образования на местах, дорожников и ГИБДД – обеспечить безаварийные школьные перевозки и передвижения детей на улицах, - сказал губернатор. - Мы не должны допускать роста детской смертности и травматизма, спрос за это будет жестким. Напротив, надо делать все, чтобы остановить эту печальную статистику.
Участники заседания, которое прошло в режиме видеоконференции, рассмотрели три вопроса:
- О расширении сети специализированных стоянок для задержанных транспортных средств в муниципальных образованиях области;
- О мерах по повышению безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде216 кмперегона Кувандык-Медногорск;
- О мерах по повышению качества подготовки водительских кадров в Оренбургской области.
Обсуждая первый вопрос, губернатор отметил, что при задержании транспортных средств, управляемых нетрезвыми водителями и в ряде других случаев сотрудники ГИБДД в соответствии с законодательством обязаны помещать их на специализированные стоянки. Порядок реализации этих действий определен Законом Оренбургской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств».
Специализированные стоянки нужны и в тех случаях, когда после ДТП возникает необходимость эвакуации с мест происшествий поврежденных транспортных средств, в том числе при отсутствии водителей, доставляемых для оказания первой медицинской помощи в лечебные учреждения.
В большей части городов и районов области заключены договоры с лицами, ответственными за транспортировку, хранение задержанных транспортных средств на этих стоянках и их выдачу владельцам. Вместе с тем, подчеркнул Юрий Берг, в 14 муниципальных образованиях специализированные стоянки отсутствуют, что снижает эффективность борьбы с правонарушителями и не дает возможности доставлять в безопасное место поврежденный автотранспорт. В связи с этим губернатор поручил главам в кратчайшие сроки обустроить специализированные стоянки автотранспорта, задержанного на территории муниципальных образований
Второй вопрос заседания – «О мерах по повышению безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде216 кмперегона Кувандык-Медногорск».
Было отмечено, что в 2013 году на железнодорожных переездах в Оренбургской области произошел значительный рост аварийности. В 6 дорожно-транспортных происшествиях на ж/д переездах 2 человека погибло, 7 человек получили ранения.
На территории Оренбургской области расположено 293 железнодорожных переезда, 43 из них оборудованы устройствами заграждения переезда (УЗП) и шлагбаумами. Основной причиной ДТП является выезд автотранспорта на переезд при запрещающем сигнале светофора и поднятом УЗП. Наиболее опасным в плане совершения ДТП является железнодорожный переезд на216 кмперегона Орск-Кувандык, где из-за рельефа местности перед переездом имеется крутой спуск с поворотом дороги. В этом году на указанном переезде произошло 2 ДТП с участием большегрузного транспорта.
В связи с этим губернатор поручил Руководству ЮУЖД совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области принять меры по повышению безопасности дорожного движения в районе железнодорожного переезда на216 кмперегона Орск-Кувандык, в том числе обсудить возможность строительства путепровода и устройства S-образной кривой перед переездом для эффективного гашения скорости транспорта на спуске.
Главам городов и районов области рекомендовано привести подъезды к железнодорожным переездам в соответствие с требованиями нормативных документов.
Участники заседания также обсудили меры по повышению качества подготовки водительских кадров.
На территории Оренбургской области функционирует 130 организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.
Отмечено, что в 2013 году произошел значительный рост дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине молодых водителей. Высокую аварийность водителей со стажем менее 2 лет обусловливает ряд причин, важнейшими из которых являются: низкое качество подготовки водительских кадров, несоответствие навыков вождения кандидатов в водители современным условиям дорожного движения, недостаточная материально-техническая база и низкий квалификационный уровень преподавательского состава ряда учебных организаций, отсутствие заинтересованности отдельных руководителей в повышении качества подготовки водительских кадров.
Глава области поручил министерству образования активнее работать с учебными организациями, которые готовят водителей, при выдаче лицензий лучше проверять уровень подготовки преподавателей, инструкторов по вождению и состоянию материально-технической базы. Также губернатор потребовал ГИБДД ужесточить прием экзаменов учащихся в автошколах.