Семья Гумеровых считалась благополучной: молодые родители, окончив высшие учебные заведения, воспитывали двухлетнюю дочь. Глава семьи занимался частным извозом, а его супруга - домашним хозяйством. В один день в жизни молодой пары всё изменилось, когда при обыске в их квартире в глиняном горшке с искусственным цветком было обнаружено 14,36 граммовнаркотического средства, что по закону определено как значительный размер. Незадолго до этого сотрудники УФСКН, установив наблюдение за квартирой Гумеровых, увидели, как в подъезд их дома вошел молодой мужчина и через 5 минут вышел. После задержания в ходе личного досмотра у него были изъяты свертки с наркотическим средством массой13,69 граммов. Это вещество, как он сказал, взял в долг у Гумеровых.
Во время допросов супруги признали вину, глава семьи рассказал, что попробовал марихуану в 16 лет, после стал употреблять наркотическое средство 1-2 раза в месяц. В 2011 году он познакомился с парнем, который также употреблял марихуану. Между ними завязалась дружба и через год во время пикника в лесу они собрали дикорастущее растение. Гумеров высушил его на балконе и приготовил 12 свёртков. Со своим другом он договорился о том, что тот в любой момент может прийти и приобрести у них «траву».
Своей супруге мужчина рассказал о выгоде, которую они получат после реализации, и попросил её в его отсутствие продавать их знакомому свертки с марихуаной. Как позже рассказала Анна Гумерова, полученные от продажи деньги шли на продукты для семьи.
В ходе судебного заседания Гумеровы отказались от ранее данных показаний и заявили, что давали их под давлением со стороны следствия.
Однако, изучив материалы дела, суд первой инстанции признал супругов Гумеровых виновными в совершении преступления по ч. 3 ст. 30, п.п. "а, б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере, совершенное по предварительному сговору в группе лиц, и приговорил каждого из них к 8 годам лишения свободы, только главу семейства - с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а его супругу – в колонии общего режима.
Также суд разрешил вопрос о том, что их маленькая дочь во время отсутствия родителей будет проживать с бабушкой.
Не согласившись с решением, в части срока наказания, Гумеровы обжаловали приговор в апелляционном порядке. Молодая женщина просила о снисхождении, ссылаясь на то, что ей трудно расстаться с дочерью на столь продолжительный срок. Однако судебная коллегия по уголовным делам областного суда оставила приговор Дзержинского районного суда г. Оренбурга без изменения, а жалобу осужденных - без удовлетворения.