Сегодня директор департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов Андрей Шумский и начальник управления ЖКХ министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Дмитрий Стрельцов встретились с оренбургскими журналистами и рассказали о проводимой в регионе тарифной политике на жилищно-коммунальные услуги.
Дмитрий Стрельцов отметил, что на прошедшей вчера видеоконференции с представителями субъектов Приволжского федерального округа под председательством заместителя министра Минрегиона РФ Сергея Дарькина обсуждался вопрос контроля и принимаемых мер по недопущению роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) выше установленного Правительством РФ.
По словам начальника управления ЖКХ области, Оренбургская область отмечена в числе тех регионов, где данная ситуация находится под контролем.
- Безусловно, это результат совместной работы органов власти всех уровней, а также профильных ведомств, - сказал Дмитрий Стрельцов.
Это подтверждают и данные мониторинга, который постоянно проводится департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
- Изменение тарифов с 1 июля 2013 года произошло на основании индексов, установленных ФСТ России. В Оренбуржье с начала июля текущего года цены за газ для населения выросли на 15%, электроэнергию - 12%, теплоэнергию - 9,2%, на водоснабжение и водоотведение – 10,7%. При этом предельные индексы на водоснабжение и водоотведение составили 11,1%, на теплоснабжение - 11,9%, - подчеркнул Андрей Шумский.
Кроме того, руководствуясь Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», в Оренбургской области принято постановление Правительства Оренбургской области от 5 июля 2013 года № 578-п.
До выхода указанных документов весь перерасход поступающих в дом ресурсов (разница между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальным потреблением) распределялся между жителями многоквартирного дома. Теперь жители многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, платят за ОДН в пределах норматива, как и жители, чьи дома не оборудованы такими приборами.
Сверхнормативный расход ресурсов, потребленных на ОДН, жители могут оплачивать только в случае принятия такого решения на общем собрании. Если решение не будет принято, то эти расходы ложатся на управляющие организации.
Таким образом, управляющие компании и ТСЖ становятся заинтересованными в проведении политики ресурсосбережения, выявления и устранения причин перерасхода, таких как несанкционированные подключения и незаконные использования ресурсов.
С 1 июня 2013 норматив на ОДН по электроэнергии пересмотрен и на основании фактических показаний общедомовых приборов учета приближен к реальному, от 1 до 1,5 квт.ч:
- на освещение подъездов, подвалов, чердаков - 1 квт.ч.;
- в домах с лифтами - 1,2 квт.ч.;
- в домах с лифтами и насосным оборудованием для подкачки воды -1,5 квт.ч.
Изначально в Оренбургской области был установлен заниженный норматив на ОДН по электроэнергии (0,15 квт.ч. на1 кв. метрплощади общего имущества дома), поскольку на момент его установления не были выверены площади общего имущества в домах и недостаточно было общедомовых приборов учета электрической энергии, по которым можно определить фактический объем ресурса, поступающего в дома. По сравнению с другими субъектами РФ, он и сейчас остается минимальный. Так, в Ульяновской области норматив составляет – от 1,48 до 11,58 квт.ч., в Кировской – от 1,94 до 2,44 квт.ч., Самарская – от 1,25 до 12,78 квт.ч., Республика Удмуртия – от 2,75 до 6,93 квт.ч.
В завершении Дмитрий Стрельцов добавил, что для того, чтобы граждане понимали, какие происходят процессы в тарифной политике жилищно-коммунальной сферы, необходимо совместно со средствами массовой информацией усилить информационную работу.