Осенний праздник кино пройдет в Оренбуржье в уже шестой раз. Церемония открытия кинофестиваля состоится 14 октября в Оренбургском драматическом театре им. М.Горького. Проведут церемонию популярные молодые актеры: Павел Трубинер и Наталья Антонова. В основном конкурсе (международной программе) заявлено 10 картин совместного производства кинематографистов Венгрии, Румынии, Польши, Германии, России, Португалии, Франции, Чехии, Словакии, США, Ирландии, Аргентины, Нидерландов, Норвегии, Ирака, Турции, Швейцарии, Финляндии, Эстонии, Швеции, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины, России, Таджикистана, Италии.
В открытом российском конкурсе «Сплетенные параллели» участвует 9 картин.
В рамках специальной программы «Престижное кино» зрители увидят четыре новых зарубежных фильма, предоставленных кинокомпанией «Синема-Престиж». Это:
- «Реальность», 2012 г., Италия-Франция, реж. Маттео Гарроне (Гран-при жюри на Каннском МКФ 2012 года),
- «Жена художника», 2012 г., Дания, реж. Билле Аугуст (классик, дважды оскароносец),
- «Хочу в голливуд», 2010 г., Испания, реж. Хуан Хосе Бигас Луна (классик эротического кино)
- «Полетта», 2012 г., Франция, реж. Жером Энрико Кумедь (с франко-испанскими звездами Бернадет Лафон и Кармен Маурой).
Традиционная программа для детей и взрослых «от 4 и до…» в этом году состоит из двух частей: анимации, предоставленной студиями «Киноатис» и «Анимаккорд» и ретроспективной программы для семейного просмотра «Я вспоминаю, тебя вспоминаю…». В неё вошли четыре фильма, которые расскажут новому поколению о романтическом детстве их родителей:
- «Все наоборот» (1981г., главные роли исполнили юные Михаил Ефремов и Ольга Машная);
- «Плюмбум, или Опасная игра» (1986., золотая медаль на Венецианском кинофестивале в 1987 году, режиссёр Вадим Абдрашитов),
- «Розыгрыш» (1976 г., фильм Владимира Меньшова с Дмитрием Харатьяном в главной роли);
- «Когда я стану великаном» (1976 г., главную роль сыграл Михаил Ефремов).
Специальный показ – фильм-призер 35 ММКФ в номинации «лучшая мужская роль» «ИУДА», режиссера Андрея Богатырева.
Программный директор фестиваля – Сергей Лаврентьев так прокомментировал работу организаторов над программой фестиваля:
- В селекции фестиваля участвовали фильмы, призванные поднимать и творчески осмысливать наиболее характерные, важные и интересные темы существования и развития национальных культур в системе межнациональных отношений, а также влияние исторических событий на ход развития как малых народов и отдельных личностей, - пояснил он идею, лежащую в основе отбора фильмов.
Напомним, что фестиваль организован совместными усилиями Министерства культуры РФ, Правительства Оренбургской области и кинокомпании «Россфильм». Бессменным Президентом фестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард» с момента его основания остается режиссер, продюсер, член Союза кинематографистов России, генеральный директор кинокомпании «Россфильм» Татьяна Воронецкая.
Ориентированный на фильмы Co-Production, кинофестиваль доказал свою актуальность – и в контексте повестки дня и по месту проведения - в сердце Евразии - между бурно растущими экономиками Евросоюза и Китая, считают организаторы:
- Мы уверены, что благодаря своим выразительным способностям кинематограф может изменять реальность наравне с экономическими и политическими факторами, - убеждена Татьяна Воронецкая. - Удачное сочетание географических преимуществ и гуманитарных традиций обязывает Оренбуржье быть активным участником процессов интеграции. Благодаря своему уникальному опыту межкультурного, межконфессионального и межэтнического взаимодействия Оренбургская область вносит несоизмеримый вклад в успешное развитие интеграционных процессов Евразийского Союза, отмечает она. - Поэтому, именно Оренбург, где проживают представители 126 национальностей, функционируют 278 религиозных организаций 20 конфессий, был выбран местом проведения Международного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и авангард».
Стоит напомнить, что за годы проведения фестиваля в нём участвовали кинематографисты более чем из 50 стран мира. На традиционных международных конференциях обсуждались не только проблемы мирового кинематографа, но и важные культурологические вопросы, так или иначе, нашедшие отражение в кино. В этом году разговор с профессионалами продолжится на круглых столах.