Главной темой совещания, в котором приняли участие председатели постоянных депутатских комитетов Оренбургского городского Совета и представители администрации города, стало совершенствование транспортного обслуживания горожан.
Как сообщил в своем докладе начальник управления пассажирского транспорта администрации города Максим Фазуллин, на сегодняшний день муниципальная транспортная сеть включает 6 троллейбусных маршрутов и 69 автомобильных.
Концепция развития городского общественного транспорта, принятая в прошлом году Оренбургским городским Советом, определяет основные направления дальнейшего развития сети. Среди них - поэтапное обновления подвижного состава, развитие центральной транспортной диспетчерской службы, развитие системы безналичной оплаты проезда и ряд других направлений деятельности.
- В числе наших приоритетов – обновление муниципального пассажирского транспорта. Так, в прошлом году было приобретено 6 низкопольных троллейбусов, оборудованных пандусом для посадки пассажиров с ограниченной подвижностью. Пассажирского транспорта такой модификации в Оренбурге до этого просто не было, - подчеркнул Максим Фазуллин. - В 2013 году обновление муниципального пассажирского транспорта продолжилось: приобретено 15 низкопольных троллейбусов и 8 автобусов, работающих на газомоторном топливе.
Участники совещания также подробно обсудили работу «дачных» маршрутов.
- Рассматривая вопрос дальнейшего развития муниципальной транспортной сети, мы не имеем права забывать о наших садоводах, - подчеркнул председатель постоянного депутатского комитета по экономике, промышленности, предпринимательству и сельскому хозяйству Оренбургского городского Совета Виктор Булгаков. – Многие из них – это пожилые горожане, которым физически тяжело ждать на остановке. Поэтому соблюдению графика и обновлению подвижного состава на садоводческих маршрутах нужно уделять особое внимание.
Его поддержал председатель постоянного депутатского комитета по местному самоуправлению и правотворчеству Александр Мостовенко:
- В самом городе и непосредственной близости от него расположено порядка 120 тысяч дачных участков, в отдельных массивах оренбуржцы живут постоянно. Поэтому развитие «садовых» маршрутов в Оренбурге, появление на них новых автобусов – это очень серьезная задача городской власти, - уверен Александр Мостовенко.
В завершение совещания участники также обсудили проблему существования в Оренбурге нелегальных перевозчиков, которые работают на городских маршрутах.
- Сегодня у городской власти недостаточно полномочий для того, чтобы решить ситуацию с неутвержденными маршрутами. В рассмотрении этого вопроса требуется участие не только депутатов городского Совета и профильных городских служб, но и представителей управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, а также депутатов Законодательного Собрания, - отметил Андрей Шевченко.