Общественность обсудила будущий бюджет региона

Прошли публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В обсуждении главного финансового документа области участвовали более ста оренбуржцев. Работа по формированию регионального бюджета на 2014 год и на плановый период началась в конце августа, в начале октября проект соответствующего закона был внесен в Законодательное Собрание области.

Основное, что отличает проект бюджета, - это то, что он формировался в условиях сокращения ранее прогнозировавшихся доходов. Поэтому главенствующие позиции заняли ориентиры на проведение максимально ответственной бюджетной политики, безусловное исполнение обязательств государства и решение задач, поставленных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года.

С учетом этого бюджетные средства были сконцентрированы на повышении оплаты труда работников бюджетной сферы, адресном решении социальных проблем населения, повышении качества государственных и муниципальных услуг, инновационном и инвестиционном развитии области, поддержке местного самоуправления.

Две трети расходов регионального бюджета пойдут на финансирование отраслей социальной сферы.

Особое внимание будет уделяться повышению заработной платы педагогам, медицинским и социальным работникам, а также работникам учреждений культуры.

Принципиально новый подход применен к определению нормативов, применяемых для определения объемов субвенций муниципальным образованиям на финансовое обеспечение общедоступного и бесплатного общего образования. В нормативе подушевого финансирования впервые учтены ступени обучения; уровень средней заработной платы педагогических работников; наполняемость классов: в городе - 25 учеников, в селе - 14.

На повышение доступности дошкольных образовательных услуг, укрепление материальной базы общеобразовательных организаций, в том числе на проведение ремонтов, а также на создание условий, способствующих увеличению охвата школьников услугами по предоставлению горячего питания, в 2014 году планируется предоставить финансовую помощь местным бюджетам в объеме около 1 млрд рублей.

На приобретение учебников для учащихся общеобразовательных учреждений ежегодно предусмотрено направлять по 94 млн рублей.

Расходы на здравоохранение определены, исходя из федеральных средних нормативов финансирования программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи с учетом увеличения их на уральский коэффициент в части расходов, приходящихся на заработную плату, что значительно выше, чем объемы 2013 года.

В законопроекте учтены все установленные региональным  законодательством меры социальной поддержки жителей области.

За счет средств региональной казны планируется продолжить реализацию мероприятий по поддержке основных видов транспорта: автомобильного и железнодорожного, авиасообщения.

Бюджетные расходы на государственную поддержку сельскохозяйственного производства неизменно растут и составляют свыше 1,7 млрд рублей ежегодно. Сохранены все виды субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства.

С 2014 года муниципалитеты обязаны создавать дорожные фонды, одним из источников формирования которых станут отчисления от акцизов на нефтепродукты. Кроме того, по 860 млн рублей субсидий ежегодно будут перечисляться в местные бюджеты из областного Дорожного фонда, чтобы привести в надлежащее состояние внутригородские и внутрипоселковые дороги.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство по сравнению с расходами, утвержденными законом «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов», на плановый 2014 год увеличены на 5,2% и составят 3,2 млрд рублей. 

Одной из приоритетных задач по-прежнему является обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных категорий граждан, определенных законодательством Оренбургской области. На эти цели в 2014 году планируется направить 402 млн рублей, что позволит улучшить жилищные условия почти 400 граждан, в том числе 348 детей-сирот.

В 2014 - 2016 годах будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала. С учетом привлечения средств местных бюджетов и федерального планируется улучшить жилищные условия в 2014 году 1671 молодой семьи и 46 многодетных семей.

Сохраняется государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых специалистов (молодых семей) на селе и граждан, проживающих в сельской местности, что позволит обеспечить ввод 161,1 тыс. кв. метров жилья.

Сохраняются межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности, поддержку сбалансированности местных бюджетов, реализацию социально значимых мероприятий, а также стимулирование социально-экономических преобразований.

Расходы на предоставление дотаций, образующих областной Фонд финансовой поддержки поселений, в 2014-2016 годах предусматриваются ежегодно в размере 14,6 млн рублей, т.е. на уровне 2013 года. На предоставление дотаций, образующих областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) – по 3 млрд рублей ежегодно.

В целом главный финансовый документ Оренбуржья сохраняет социальную направленность расходной части, и это главное, на чем делал акцент едва ли не каждый выступавший на слушаниях.

Профессионально оценил проект бюджета председатель профильного комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике, руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании области Владимир Киданов.

- Бюджет очень серьезный с точки зрения рисков. Мы говорим абсолютно открыто, что надо «затянуть пояса». Необходимо очень эффективно тратить деньги, десять раз взвесить, куда и как истратить каждый бюджетный рубль, - отметил Владимир Николаевич.

Председатель областного парламента Сергей Грачев еще раз подчеркнул полную открытость проводимой работы по формированию бюджета и напомнил о возможности вносить в проект замечания и предложения:

- Проведение публичных слушаний - не только обязательная по Бюджетному кодексу, но и необходимая с точки зрения здравого смысла процедура. Потому что люди имеют полное право знать, на какие цели и в каком объеме расходуются бюджетные средства, какие параметры прогнозируются на 2014 год и последующие периоды.

Работу над законопроектом ведут не только депутаты Законодательного Собрания, профильные министерства Правительства области, Счетная палата и профессиональные финансисты. Важно, чтобы в этот процесс через различные формы было вовлечено как можно большее количество оренбуржцев. Потому что бюджет Оренбургской области - это главный финансовый документ, от содержания и исполнимости которого зависит нормальная работа не только учреждений бюджетной сферы, но и развитие региона в целом.

Формат публичных слушаний позволяет максимально прозрачно, открыто обсудить с оренбуржцами бюджет, выслушать предложения и замечания, внести в него при необходимости нужные корректировки. А возможность внести свои предложения по параметрам бюджета у оренбуржцев есть - вплоть до принятия документа в окончательном варианте.

Первое чтение законопроекта состоится на очередном заседании Законодательного Собрания области 6 ноября.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий