С 1 ноября текущего года в силу вступил областной закон о прекращении реализации отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию органами местного самоуправления. Таким образом, полномочия по социальной защите населения переданы с муниципального на областной уровень. В городах и районах работать с населением будут территориальные подразделения министерства и подведомственные учреждения.
Накануне этого события вице-губернатор по социальной политике – заместитель председателя Правительства Павел Самсонов провел селекторное совещание в режиме видеоконференции с главами городских округов и муниципальных районов о готовности территорий к работе в новых условиях.
- На сегодняшний день первый этап реформы завершен, - заявил Павел Самсонов, - в соответствии с утвержденными главами городов и районов области «дорожными картами» проведены ликвидационные мероприятия действовавших ранее структурных подразделений – управлений социальной защиты населения, муниципальных учреждений социального обслуживания.
Создано 44 территориальных отдела социальной защиты населения министерства социального развития, сформировано 42 государственных учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» с единой структурой и 25 государственных стационарных учреждений. Осуществлена реорганизация системы социальной поддержки населения через создание государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки» с 46 филиалами.
Более подробно с работой этого учреждения познакомила участников совещания министр социального развития области Татьяна Самохина.
Она отметила, что работа по предоставлению мер социальной поддержки населения ложится на Государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки», через который будет осуществляться выплата всех пособий, субсидий и компенсаций.
Это направление базируется на единой информационной системе, первым шагом к созданию которой стала разработка программно-аппаратного комплекса «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области», предусматривающего формирование единой базы данных, содержащей сведения почти о миллионе граждан Оренбургской области.
Создано 970 новых автоматизированных рабочих мест во всех филиалах центра и территориальных отделах министерства с единым центром обработки данных.
- Это позволит изменить финансовую схему, сократить сроки рассмотрения документов и период доведения социальных выплат до получателя, - пояснила министр.
По словам руководителя ведомства, перестройка системы позволит решить сразу несколько задач: обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых населению услуг; сокращение на 15–20 процентов численности административно-хозяйственного персонала; доведение к 2018 году заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников до уровня средней по экономике региона, врачей – до 200 процентов. Кроме того, это еще и концентрация источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения; повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.
- Реформа системы социальной защиты населения области направлена, во-первых, на повышение качества услуг, предоставляемых населению и, во-вторых, на эффективное использование государственных средств, - подвели итоги организаторы совещания.