Сегодня в городской администрации обсудили актуальные вопросы взаимодействия местных сельхозтоваропроизводителей с сетевыми предприятиями торговли, рынками и торговыми комплексами. В первую очередь речь шла о реализации сельскохозяйственной продукции через торговые сети и магазины города. Безусловно, у овощей, произведённых местными производителями, есть целый ряд конкурентных преимуществ, в том числе стоимость - продукция такого же качества из других регионов априори дороже. Так, например, отпускная цена оренбургского картофеля составляет от 7 рублей за килограмм.
Однако, несмотря на низкую стоимость реализовать выращенную продукцию в полном объеме самостоятельно у агрофирм не получается. Немытый и нерасфасованный товар хорошо продаётся только на рынках - картофель и другие овощи покупатели разбирают в течение 2-3 часов. Для реализации же товара в торговых сетях продукция должна иметь соответствующий вид. И если «СосеДДушка» занимается фасовкой местного картофеля, моркови и прочих овощей в собственном логистическом центре, то у других торговых сетей возможности скромнее.
В целом, торговые сети и небольшие магазины готовы принимать продукцию и самостоятельно её упаковывать. По мнению торговых предприятий, производители не проявляют должного интереса к вопросу реализации своей продукции.
- Давайте развивать розничную торговлю, мы кроме ярмарок вашу продукцию не видим нигде, пусть не 7 рублей, а 10 будет стоить картофель, но вы продадите в розницу больше, - обратился к сельхозпроизводителям директор МБУ «Оренбургторгсервис» Юрий Колбанев.
К слову, первый шаг в этом направлении уже сделало руководство АФ «Промышленная» – не так давно фирма приобрела сортировочное оборудование.
Остается надеяться, что и другие сельхотоваропризводители сделают соответствующие выводы и горожане смогут приобретать в магазинах местную продукцию.
Видео ТК Регион