Об организации деятельности муниципальных антинаркотических комиссий

В Оренбурге в режиме видеоконференции состоялось выступление директора ФСКН России В.П. Иванова на совещании «Об организации деятельности муниципальных антинаркотических комиссий». В своем выступлении Виктор Петрович отметил, что в текущем году в соответствии с законом практически во всех муниципальных образованиях (районах) Российской Федерации созданы антинаркотические комиссии и приняты муниципальные антинаркотические программы.

Анализ массовой активности на муниципальном уровне в антинаркотическом направлении, инициированной принятым в текущем году законом, показывает, что на местах отсутствует представление о том, чем должны заниматься комиссии, в чём их специфика и отличия от региональных антинаркотических комиссий.

Неудивительно, что в порядке надзора стала реагировать прокуратура и уже имеются случаи, когда в адрес органов местного самоуправления выносятся представления по поводу недостаточно активной работы по антинаркотическому направлению или отсутствию соответствующих муниципальных антинаркотических программ.

За полгода действия закона вынесено свыше 600 представлений и иных мер прокурорского реагирования.

Очевидно, что сегодня необходимо в срочном порядке провести проверку того, что происходит на муниципальном уровне и выработать систему мер по наиболее эффективной деятельности муниципальных антинаркотических комиссий, остановив при этом необоснованное вмешательство в эту деятельность.

В своем выступлении Виктор Петрович обратился к руководителям субъектов Федерации, с просьбой обеспечить защиту муниципальных антинаркотических комиссий от чрезмерного контроля и вмешательства. Он также подчеркнул, что защищая низовые комиссии, необходимо создавать комплекс механизмов, то есть эффективный инструментарий для обеспечения их деятельности в рамках создания национальной системы социальной реабилитации наркопотребителей.

Основой такой национальной системы должен стать институт именных сертификатов на реабилитацию, позволяющий государству на региональном уровне полноценно и персонально финансировать реабилитационные программы для наркопотребителей. В качестве примера был приведен  Ханты-Мансийский автономный округ, который утвердил порядок выдачи наркопотребителям именных сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.

Именно такой порядок обеспечивает базовый и прозрачный механизм финансирования реабилитационных программ.

Тем не менее, главным руслом вовлечения наркопотребителей в реабилитацию должны стать именно муниципальные антинаркотические комиссии.

Муниципальная комиссия выявляет и направляет наркопотребителей на реабилитацию, а по ее завершении организует персональный патронат.

При этом не обязательно организовывать реабилитацию у себя в районе или городе. Даже наоборот, важнейшим условием успешной реабилитация является ее прохождение от постоянного места жительства. В стране сегодня уже создаются мощные сети реабилитационных центров, которые принимают у себя бывших наркопотребителей со всей страны. Например, сильная сеть «Здоровая страна».

Таким образом, именно муниципальные комиссии должны стать фундаментом для национальной системы реабилитации.

Были выделены пять главных направлений деятельности муниципальной антинаркотической комиссии.

Первое направление  организация местной системы реабилитации: выявление, прохождение реабилитации и постреабилитационный период.  

Второе направление – определение и объявление ситуации в конкретном районе. Задача муниципальной комиссии, разумеется, не в том, чтобы подменять правоохранительные органы, а в том, чтобы своевременно поднимать тревогу.

Третье направление  организация профилактики наркомании. Речь идёт о том, что без хорошо функционирующего образования, школ, учреждений дополнительного образования и росте слоняющихся без дела учеников и молодёжи трудно ожидать снижение наркомании.

Четвёртое направление  это защита подростков. Решая проблему предотвращения наркомании среди подростков, тут необходимо тесно взаимодействовать с комиссией по делам несовершеннолетних.  

И, наконец, пятое направление - организация комплексного подъёма и развития района и города, создания лидерских сообществ, направленных, на рост плотности населения.

И в заключении директор ФСКН России отметил: «От того, как заработают муниципальные антинаркотические комиссии, зависит работа всей антинаркотической вертикали и эффективность антинаркотической политики в целом».

 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий