27-28 ноября в ОГУ проходит Международная научно-практическая конференция «Филологические чтения». В ней принимают участие ученые из России, Казахстана и Украины. Пленарное заседание открыл С.Н. Летута, проректор по научной работе ОГУ. В своем выступлении он отметил, что мероприятие уже много лет проводится в университете и каждый раз собирает все больше заинтересованных людей. С приветственным словом к участникам конференции обратился Колам Леки, доцент факультета гуманитарных и социальных наук и изобразительных искусств общественного колледжа Пидмонт Вирджиния, доктор философии. Он рассказал, что с начала учебного года преподает в Оренбургском госуниверситете по программе Фулбрайт. По его словам, многие студенты нашего вуза достаточно хорошо знают английский язык.
На пленарном заседании конференции было заслушано три доклада. А.В. Антонова, заведующий кафедрой теории и практики перевода ОГУ, рассказала об особенностях использования манипулятивных речевых стратегий в политическом дискурсе Великобритании. Она выделила три «мишени» при манипуляции электоратом, охарактеризовала речевые средства, которые используют политики.
Работе над иноязычными текстами при компетентностном подходе к профессиональному лингвообразованию посвящен доклад Н.А. Евгеньевой, доцента кафедры немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка. В своем выступлении она отметила, что в настоящее время необходимо пересмотреть некоторые методы и формы обучения в подготовке будущих лингвистов. Для примера Наталья Александровна представила ряд упражнений, на основе которых можно будет создать образовательный комплекс, соответствующий современным методам обучения.
«Оценка – интерпретация – пародия: взаимосвязь и взаимодействие» – так называется доклад И.А. Солодиловой, декана факультета филологии. Она подробно остановилась на оценочности в художественных текстах и привела примеры пародийных приемов в литературе как средств реализации авторской оценки.
За два дня работы конференции ученые обсудят около 60 докладов по таким актуальным темам, как проблемы языка и культуры, лингводидактики, русского языка и литературы.