Состояние дорог в Оренбуржье контролируют передвижные мобильные лаборатории

Две диагностические передвижные лаборатории с расширенной комплектацией оборудования, недавно приобретенные ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», прошли тестирование и работают в плановом режиме. С их помощью дорожники отслеживают множество параметров, характеризующих состояние дорог, не повреждая при этом дорожного покрытия и его основания. Отныне под строгим лабораторным контролем в Оренбуржье будут находиться не только региональные и межмуниципальные трассы, но и муниципальные дороги.

Получать оперативную и достоверную информацию о соответствии дорожно-строительного сырья и материалов требованиям нормативных документов, соблюдении строительных, ремонтных работ проектным данным специалистам необходимо, чтобы обеспечить качество дорожного полотна и продолжительность его эксплуатации.

Передвижной диагностический комплекс «АДК – 2М» на базе автомобиля «Форд-Транзит» оснащенный оборудованием для скоростной георадарной съемки, позволяет определять  упругость прогиба дорожной одежды. Видеосистема, состоящая из четырех независимых камер производит видеофиксацию геометрических параметров, ровности и обстановки дорог. Автоматизированная система собирает информацию о геометрических параметрах дорожного покрытия протяженных объектов с отрывом от измеряемой поверхности, а профилометр «РИКАД» производит диагностику и паспортизацию автомобильных дорог, определяет показатели продольной ровности, ровности по международному стандарту IRI и ординаты измеренного микропрофиля и т.п.

Передвижная дорожная лаборатория также на базе автомобиля «Форд-Транзит» предназначена для проведения экспресс-анализа дорожно-строительных материалов и конструкций непосредственно на объектах строительства и ремонта. По специальному заказу она укомплектована приборами для определения: плотности асфальтобетона и грунта, температуры и влажности материалов, прочности бетона и толщины защитного слоя бетона, протяженности, ровности, уклонов и колейности дорожного полотна, толщины лакокрасочных покрытий, световозвращения дорожной разметки и дорожных знаков. Кроме того, данный комплекс может использоваться используется и в зимних условиях. Например, для определения соответствия песко-соляной смеси, применяемой для обработки дорожного полотна; а также оценки работ по монтажу труб, мостовых сооружений в процессе строительства, устройства земляного полотна.

Оценку качества дорожных работ на региональных и межмуниципальных дорогах области с помощью новой техники осуществляет отдел диагностики, лабораторного контроля и технического состояния автомобильных дорог ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

Для справки:

В текущем году области из средств дорожного фонда направлено более 5 млрд. рублей на региональные дороги и 1 млрд. рублей на софинансирование расходов муниципальных районов (городских округов) по муниципальным дорогам и ремонт дворовых территорий,  проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Протяженность региональных дорог Оренбургской области 12,7 тыс. км, на которых расположено 674 моста и путепровода (31 254 пм), 8 913 водопропускных труб. Более 5,3 тыс. км (41,7%) автодорог имеют асфальтобетонное покрытие, 7,0 тыс. км (55%) – гравийное,  0,4 тыс. км (3,3%) - грунтовые дороги. Плотность региональных автомобильных дорог в Оренбуржье составляет103 кмна одну тысячу квадратных километров территории. 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий