Сегодня, 4 декабря, состоялся информационный брифинг для представителей СМИ с участием заместителя председателя комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Андрея Кириллова, на котором он расссказал о работе над проектом «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1425 « Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», администрацией города Оренбурга в течение 2013 года проводилась работа по разработке проекта постановления администрации города Оренбурга «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».
В соответствии с действующим законодательством, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) к объектам военного назначения.
При главе администрации города была создана рабочая группа по разработке проекта постановления администрации города Оренбурга «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».
В состав рабочей группы вошли руководители подразделений администрации города, округов, представители прокуратуры города и министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Общественного Совета предпринимателей города Оренбурга.
Комиссия провела следующую работу:
- Определен перечень организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается реализация алкогольной продукции – таких в городе определили 666;
- Департаментом градостроительства и земельных отношений подготовлены карты-схемы размещения всех организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается реализация алкогольной продукции;
- Проведен мониторинг предприятий потребительского рынка города на предмет определения количества предприятий торговли и общественного питания, которые могут потерять право на реализацию алкогольной продукции;
- Проведен анализ жалоб граждан на деятельность предприятий потребительского рынка на реализацию алкогольной продукции, поступивших в администрацию города в 2012-2013 годах;
- Изучен опыт принятия подобных правовых актов в муниципальных образованиях субъектов РФ;
- Проведен ряд встреч и консультаций с представителями бизнес-сообщества, общественными организациями предпринимателей;
- Проект постановления размещен для ознакомления и изучения общественного мнения на сайте администрации города.
В результате разработан окончательный вариант проекта администрации города Оренбурга «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции».
Проект предполагает установить минимальное значений расстояний от объектов и организаций до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, равными:
- При размещении объектов торговли:
- 20 (двадцати) метрам при наличии у объектов и организаций обособленной территории (читай –при наличии забора)
- 50 (пятидесяти) метром при отсутствии у объектов и организаций обособленной территории.
2. При размещении объектов общественного питания:
- 20 (двадцати) метрам для ресторанов и кафе;
- 300 (тремстам) метрам для объектов общественного питания, за исключением ресторанов и кафе.
Практически это будет реализовано следующим образом — по всему периметру огороженной территории объекта, например школы, будет реализована 20-ти метровая зона, на которой будет запрещена реализация предприятиями торговли алкогольной продукции, в том числе и пива.
При отсутствии огороженной территории, запретная зона увеличивается до 50 метров.
Для объектов общественного питания типа ресторанов и кафе также вводится запрет на реализацию алкоголя в 300(трехсот) метровой зоне от школ, больниц и т.д.
Кроме того, муниципалитет имеет право, при подготовке схем границ прилегающих территорий, для каждой организации и объекта увеличивать в случае необходимости минимальное значение расстояния (20, 50 или 300 метров) на 30% (до 26, 65 и 390 метров соответственно).
Мониторинг последствий принятия данного правого акта показал, что право на реализацию алкогольной продукции могут потерять до 143 объектов, среди них:
- Закусочные – 49 объектов;
- Сетевые магазины – 27 объектов;
- Рестораны, кафе – 2 объекта;
- Прочее – 65.
Необходимо отметить , что это максимальное количество предприятий торговли и общественного питания, которые могут потерять право на реализацию алкогольной продукции.
Фактически муниципалитет может применять максимальное значений расстояний только по объектам, имеющим много нареканий на свою деятельность, что значительно снизит количество предприятий потребительского рынка, которые могут потерять право на реализацию алкогольной продукции.
Как уже было отмечено, в рабочей группе по подготовке проекта принимали участие представители прокуратуры города и министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Общественного Совета предпринимателей города Оренбурга. Принципиальных возражений по проекту от них не поступало.
Что касается подобных проектах, уже принятых другими муниципальными образованиями, то минимальное значение колеблется по стране от 6 и до 150 метров, методика определения прилегающих территорий также достаточно разнообразна.
Нами предлагается использовать опыт города Челябинска, в котором устанавливается запретная зона по всему периметру. Кроме того, в связи с большим количеством жалоб на деятельность закусочных и подобных предприятий общественного питания, для такого типа предприятии предлагается установить запретную зону то школ, больниц и т. д. в 300 метров.
Следующий этап работы после принятия правого акта – утверждение схем-границ прилегающих территорий для каждой организации и объекта, которых на территории города, как уже было указано, 666 единиц.
Как примут пусть позаботятся
Stepan (не проверено) –
Как примут пусть позаботятся о контроле над исполнением. Пока же только на словах
А народ на что?
Галина77 –
В тексте прямо сказано - Проведен анализ жалоб граждан на деятельность предприятий потребительского рынка на реализацию алкогольной продукции, поступивших в администрацию города в 2012-2013 годах.
Так что больше жалуемся!
Детские площадки
Anonymous (не проверено) –
Школы, вокзалы, больницы- это понятно. У них могут быть ограды. А детские площадки? Почему о них в проекте ни слово? Что, пусть алкаши покупают пиво и на свежем воздухе, на скамейке на детской площадке радуются жизни, заодно и деток жизни учат?
Ой, мамочки, 20 метров это ж
Пална (не проверено) –
Ой, мамочки, 20 метров это ж так далеко! Никто не пойдет в такую даль и не купит! Я вас умоляю! Хоть на 100 метров передвинуть - никаких результатов не будет...