Одной из приоритетных задач администрации города Оренбурга является преобразование пассажирского транспорта в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокий уровень транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
В настоящее время транспортное обслуживание населения города Оренбурга организовано по 6 троллейбусным маршрутам и 65 автомобильным, из которых 41 – автобусный и 24 маршрута частных «Газелей».
В сфере городского пассажирского транспорта в городе работают два муниципальных казенных предприятия: троллейбусное – МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» и автобусное – МКП «Оренбургские пассажирские перевозки».
В ряду основных недостатков общественного транспорта особо выделяются низкий технический уровень и недостаточные темпы обновления подвижного состава, что привело в последние годы к существенному ухудшению его технического состояния и работоспособности.
Кроме того, в настоящее время отсутствует необходимое количество транспорта большой вместимости, автобусов же малой вместимости, наоборот, крайне много. Требуется оптимизация маршрутной сети общественного транспорта и обновление подвижного состава.
Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию транспортной системы города Оренбурга и предусматривают:
- приобретение пассажирского транспорта общего пользования;
- оценку пропускной способности маршрутной сети, комплексного обследования содержания и состояния объектов транспортной инфраструктуры, направленные на упорядочение маршрутной сети города, снижение загрузки улично-дорожной сети, определение необходимого количества подвижного состава на регулярных маршрутах;
- объединение троллейбусных маршрутов №6 и №10;
- созданию мест технологического отстоя городского пассажирского транспорта в следующих местах: в конце ул. Ростошинской, в мкр-н «Пос. им. Куйбышева» (по ул. Ветеранов труда), по Шарлыкскому шоссе в районе остановки «Кушкуль – 3», по ул. Беляевской в районе остановки «Карачи», по ул. Гаранькина, по ул. Салмышской, по ул. Лесозащитной в районе остановки «А/к 1825»;
- проведение подготовительных электромонтажных работ, монтаж систем телеуправления тяговых подстанций, выполнение пусконаладочных работ, ввод в эксплуатацию;
- оснащение пассажирского транспорта общего пользования транспортными терминалами.
В результате реализации программы планируется:
- снижение износа подвижного состава городского наземного электрического транспорта за счет обновления на 13 единиц, городского наземного автомобильного транспорта за счет обновления на 36 единиц;
- увеличение объема пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом на 11,8% (2016 г. по отношению к 2012 г.);
- экономия эксплуатационных затрат на содержание тяговых подстанций;
- увеличение доли транспортных средств, оснащенных расчетными кассовыми терминалами, в общем объеме городского общественного транспорта до 100%.
Общий объем финансирования программы составляет 388 221,5 тыс. руб.
электрический транспорт
Ольга - я и ес... (не проверено) –
Программу поддерживаю.Надо развивать электротранспорт, вместо вонючих и тесных "Пазиков", где не дотянешься до кондуктора, а то и вовсе его нет.К тому же надоело слушать громкую музыку, часто блатную, особенно, когда едешь с работы.