Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что почти четверть (24%) работников компаний Оренбургской области использовали свою внешность на работе или в процессе трудоустройства ради достижения личных целей. При этом значимой разницы в ответах мужчин и женщин не наблюдается: и те, и другие примерно в равной степени прибегают к своим внешним достоинствам. Интересно, что наибольшую значимость на профессиональном поприще внешний вид приобретает для руководителей. 65% представителей высшего и среднего менеджмента оренбургских компаний признаются, что полагаются на внешние данные в своей работе. А реже всего этот фактор в работе используют сотрудники на производстве (18%).
Чаще всего внешние данные в работе используются для того, чтобы добиться чьего-то расположения: например, клиентов или коллег. Таким образом работникам местных компаний удается наладить комфортные отношения с коллективом (48%) и добиться выгодных условий в общении с клиентами (41%). Еще 11% респондентов из Оренбуржья признаются, что их облик помогает во взаимодействии с начальством, вплоть до влияния на его решения.
Примечательно, что пятая часть местных респондентов, прибегающих к помощи своей внешности как оружию, делают это практически во всех рабочих ситуациях. А 51% опрошенных ответили, что периодически внешние данные помогали им даже больше, чем профессиональные качества.