В суд обратилась Сидорова С.С. с исковым заявлением к Петровой А.А., в котором просила расторгнуть договор купли-продажи квартиры и возвратить ей ½ доли в праве собственности на квартиру. Суду пояснила, что в 2008 году, действуя в своих интересах и в интересах мужа и сына, продала своей дочери – Петровой А.А. квартиру за 1 000 000 рублей. Но дочь расчет за квартиру не произвела до настоящего времени. Заявила, что денег не отдаст, а договор купли-продажи квартиры заключала лишь с целью получения в одном из Банков города денежных средств, которые давно потратила на личные нужды.
В настоящее время квартира, в которой она проживает, выставлена судебными приставами на публичные торги для погашения задолженности дочери перед Банком. Она же рискует остаться на улице после продажи квартиры, иного жилья не имеет, является пенсионеркой и инвалидом 2 группы. Дочь создала невыносимые условия для проживания, выгоняет из квартиры, оскорбляет, вывезла мебель.
Представитель Банка возражал против удовлетворения иска. Обратил внимание суда на то обстоятельство, что действия Сидоровой С.С. по обращению в суд осуществляются исключительно с намерением причинить вред другому лицу-Банку, а также истец злоупотребляет правом в других формах (ст.10 ГК РФ). Истец, ответчик, третье лицо являются между собой близкими родственниками, знают о наличии судебного решения, исполнительного производства, обращении взыскания на квартиру, выставлении квартиры на торги. Истец получила полный расчет по договору купли-продажи. Расторжение договора купли-продажи квартиры приведет к утрате Банком залога, о чем Сидоровой С.С. известно, ее действия направлены именно на это.
Ответчица Петрова А.А. полностью согласилась с доводами Банка.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что квартира находится в залоге Банка в силу закона. В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по кредитному договору, решением суда в 2011 году с Петровой А.А. в пользу Банка взыскана задолженность по кредитному договору, обращено взыскание на залоговое имущество путем его реализации на публичных торгах. В ходе исполнительного производства квартира передана для реализации на открытых торгах и на момент рассмотрения дела не реализована. Договор купли-продажи сторонами полностью исполнен. Государственная регистрация договора, переход права собственности осуществлены, квартира передана матерью дочери по передаточному акту. Банк зачислил на счет дочери 1 000 000 рублей, которая в свою очередь перечислила их на счет матери. Сидорова С.С. получила 1 000 000 рублей наличными в кассе банка, выдала расписку в получении денежных средств в оплату на проданную квартиру, материальных претензий, связанных со сделкой купли-продажи квартиры не имела.
Доводы истца о том, что ответчица не оплатила указанные по договору денежные средства, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом в удовлетворении иска Сидоровой С.С. было отказано. Решение суда апелляционной инстанцией оставлено без изменения, а жалоба Сидоровой С.С. без удовлетворения.
Фамилии, инициалы изменены.