7 февраля в Управлении Росреестра по Оренбургской области состоялось заседание коллегии, на котором были подведены итоги деятельности 2013 году. Коллегия прошла под председательством руководителя Управления- главного государственного регистратора Оренбургской области Александра Николаевича Садчикова. В ее работе приняли участие начальники отделов центрального аппарата Управления и его территориальных отделов, а также представители ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Оренбургской области.
С докладами на коллегии выступили заместители руководителя Управления Андрей Александрович Золотухин, Юрий Александрович Гончаров, Владислав Евгеньевич Решетов и начальник финансово-экономического отдела Ольга Владимировна Шалашова.
В своих выступлениях они подвели итоги всех направлений деятельности Управления в минувшем году.
Докладчики отметили, что практически все показатели 2013 года вновь выросли.
Так, на государственную регистрацию прав в 2013 году было подано 420 774, что больше по сравнению с 2012 годом на 5,8%.
На 30,3% увеличилось количество зарегистрировано прав на нежилые помещения ( 2013 год - 41 926; 2012 год – 32 180).
На 17,4% больше зарегистрировано прав на жилые помещения (2013 год – 150 908; 2012 год – 128 568).
В минувшем году Управлением зарегистрировано 3 368 договоров долевого участия, что на 21,4% больше, чем в 2012 году (2775). Увеличение количества зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве связано с заключением указанных сделок с привлечением средств целевого займа, а также кредитных средств.
Увеличились показатели по ипотеки:
- ипотеки в силу договора на 1,6% (2013 год – 1069; 2012 год – 1052).
- ипотеки в силу закона на 7,7 % (2013 год – 18 638; 2012 год - 17 302).
Показатель, отражающий количество зарегистрированных прав на земельные участки, вполне сопоставим с показателем 2012 года и составил в 2013 году 127 112 зарегистрированных прав против 127 162 – в 2012-м.
В целом в 2013 году оренбургскими государственными регистраторами произведено 435 969 регистрационных действий. Нагрузка на государственных регистраторов увеличилась на 10%.
В 2013 году зарегистрировано 433 заявления на государственную регистрацию прав, поданных одновременно с заявлением о проведении кадастрового учета (т.е. в режиме «одного окна»). И это на 47,3% больше по сравнению с 2012 годом (294).
Одним из показателей, который в течение последних трех лет демонстрирует снижение, является количество прав на земельные участки, подлежащих государственной регистрации в упрощенном порядке (по «закону о дачной амнистии»). На коллегии было отмечено, что «дачная амнистия» продолжает терять обороты. Количество зарегистрированных Управлением прав на земельные участки в упрощенном порядке в 2013 году уменьшилось на 15,7% и составило 3 466.
Снижение показателя обусловлено тем, что в настоящее время наибольшее количество владельцев этой недвижимости уже зарегистрировали свои имущественные права. Тем не менее, Управление не прекращает проводить разъяснительную работу, посредством «горячих» телефонных линий, публикаций в прессе, размещение информации на интернет-сайте.
Одной из самых востребованных услуг, предоставляемых Росреестром, является выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В 2013 году Управлением было выдано 312 221 различных справок и выписок, содержащих сведения из ЕГРП, что меньше чем в 2012 году на 4,1% (2012 год – 325 454). Однако было бы неверным утверждать, что данная услуга Росреестра стала менее востребована, т.к. снижение показателя объясняется внедрением в эксплуатацию Территориального информационного ресурса (ТИР), благодаря чему обработка запросов ведётся теперь и в автоматическом режиме.
Подводя итоги работы коллегии, руководитель Управления поблагодарил коллектив за результативную работу в 2013 году и отметил важность предстоящих задач, успешное решение которых станет частью реализации этапов «дорожной карты» Росреестра.
Коллегия завершилась торжественной нотой. По итогам работы в 2013 году главный государственный Оренбургской области А.Н. Садчиков вручил грамоты и благодарности 58 сотрудникам Управления.