Заместитель Главы города Оренбурга Андрей Шевченко провел совещание по вопросам обеспечения качества предоставляемых транспортных услуг населению. В работе приняли участие председатели постоянных депутатских комитетов Оренбургского городского Совета, руководители структурных подразделений администрации города.
С информацией по данному вопросу выступил начальник управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин. По результатам проведенных в 2012-2013 годах пяти открытых конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок, был заключен 71 договор с перевозчиками, из которых 5 договоров к настоящему времени расторгнуто из-за несоблюдения обязательств перевозчиками. Повысилась доступность услуг общественного транспорта для льготников путем внедрения электронных пластиковых карт. Если в конце 2010 года на городских маршрутах работало 482 единицы транспорта, оборудованного терминалами для учета поездок по социальным транспортным картам, то сегодня ежедневно на маршруты выходят 918 автобусов и троллейбусов, оснащенных таким оборудованием. С 2012 года в городе работает Центральная диспетчерская служба, которая позволила значительно улучшить показатели регулярности движения транспортных средств. На базе технологий ГЛОНАСС/GPS – «АвтоТрекер» контролируется 1056 единиц подвижного состава, что составляет более 90 процентов пассажирского транспорта, находящегося на линии.
На совещании подробно рассматривался вопрос об обновлении подвижного состава муниципального транспорта. В 2013 году были приобретены 15 троллейбусов и 8 автобусов, что позволило повысить доступность транспортных услуг, в том числе и для маломобильных групп населения. Износ подвижного состава городского электротранспорта снизился на 20 процентов, предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» – на 9,8 процента. Общая сумма затрат из бюджетов различных уровней составила свыше 135 миллионов рублей. Однако потребность по обновлению транспортного парка значительно превышает возможности действующих программ.
На текущий год в рамках принятой программы по развитию пассажирского транспорта запланировано:
- дальнейшее обновление подвижного состава;
- расширение маршрутной сети с учетов введения в эксплуатацию новых жилых массивов, строительства новых дорог;
- строительство и обустройство ряда конечных остановочных пунктов;
- внедрение системы телеуправления на тяговых подстанциях горэлектротранспорта;
- приобретение расчетных кассовых терминалов для оборудования пассажирского транспорта.
Один из наиболее острых вопросов – осуществление муниципального контроля и ответственность перевозчиков за отсутствие договора с администрацией. Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Николаев привел пример, когда перевозчики в обход договоров осуществляют перевозку пассажиров по 42 маршруту, но возможные санкции в рамках действующего законодательства малоэффективны.
Депутаты Оренбургского городского Совета задали ряд вопросов по работе городских автобусных маршрутов, поступивших, в том числе и в ходе встреч с жителями города. Председатель комитета по социальной политике Виктор Камнев обратил внимание на жалобы работников ПО «Стрела» на крайне нерегулярное движение автобусов по 26 маршруту, особенно, в вечернее время. Максим Фазуллин заверил, что этот вопрос будет взят на контроль в рамках проходящей в настоящее время проверки деятельности перевозчиков.
Председатель комитета по муниципальному хозяйству Сергей Пономаренко заострил вопрос об эксплуатации троллейбусной линии в п.Ростоши, в настоящее время бездействующей. По информации управления пассажирского транспорта, варианты использования линии рассматриваются с учетом перспективы развития поселка и застройки в прилегающих районах. Председатель бюджетного комитета Игорь Коровяковский интересовался развитием современных средств контроля за движением пассажирского транспорта, а также вопросами взаимодействия администрации города с Оренбургским сельским районом по вопросам движения маршрутов в загородных поселках, таких как «Крона», «Экодолье» и ряда других.
Заместитель Главы города Андрей Шевченко обратил внимание собравшихся на необходимость развития троллейбусного депо, муниципального автобусного предприятия, что требует значительных финансовых затрат.
- Транспортное обслуживание населения – один из ключевых вопросов городского хозяйства, где накопилось немало проблем. Но их невозможно решить одномоментно. Нам необходимо искать дополнительные возможности в рамках действующего бюджета, - заявил Андрей Шевченко.
Участники совещания приняли решение обратиться к депутатам Законодательного Собрания области по ряду ключевых вопросов, входящих в компетенцию органов власти регионального уровня. Также управлению пассажирского транспорта поручено предоставить подробную информацию о движении средств по социальным картам. Вопросы совершенствования механизма предоставления льгот запланировано рассмотреть на заседании транспортной комиссии администрации города.