О развитии архивного дела в Оренбурге рассказала на информационном брифинге директор МБУ «Архив города Оренбурга» Ирина Брагинская. Архивная служба существует в Оренбурге с 1997 года. Основная функция архива – его комплектование документами, обеспечение сохранности документов, находящихся на хранении и их использование.
Сначала это был архивный отдел администрации по личному составу. На хранение принимались только документы по личному составу от ликвидированных организаций, не имеющих правоприемника Документы, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Оренбурга до 2012 года в архив не поступали.
МБУ «Архив города Оренбурга» наделили полномочиями муниципального архива, после чего стали поступать документы постоянного хранения от отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации Оренбурга. В дальнейшем планируется собрать коллекцию фото- и видеоматериалов, в которых отражены события, имеющие историческое культурное, политическое значение для города.
Ежедневно в архив обращаются граждане за подтверждением стажа, заработной платы, учёбы и т.д. Все это нужно для оформления пенсии, в том числе по инвалидности, по потере кормильца, по старости. В месяц архив принимает около 600 запросов. Граждане уходят ни с чем, так как документов этих на хранении нет
Подтверждение стажа льготной работы позволяет оформить досрочную пенсию. Подтверждение заработной платы позволяет начислить страховую часть пенсии в соответствии с коэффициентом, предусмотренным законодательством, а не минимальной суммы, что зачастую происходит при отсутствии документов и невозможности подтвердить начисления заработной платы.
Подтверждение стажа до 1992 года необходимо для перерасчёта пенсий по программе валоризации. Это относится и к оформлению пенсий по потере кормильца, инвалидности. Подтверждать стаж также необходимо для получения звания «Ветеран труда».
Работу архива усложняет тот факт, что многих документов на хранении нет. Часть их не была сдана в архив по причине утраты. Безвозвратно утрачены документы объединений «Оренбургоблшвейбыт» и «Оренбургобувьбыт», «Оренбургхолзторга», «Военторга», таксопарка, предприятий бытового обслуживания населения, парикмахерских, кооперативов и других организаций, когда-либо работавших на территории города. Этих документов нет ни в одном архиве.
При оформлении пенсии сначала необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда по адресу: ул. Просторная, 13/1, где специалисты дадут заключение, их которого будет видно, какие справки необходимо предоставить, и уже потом с заключением обращаться в архив. При себе необходимо иметь паспорт и трудовую книжку.
При получении архивной выписки об имущественных правах необходим паспорт заявителя либо представителя, нотариально оформленная доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и документ, удостоверяющий права (полномочия представителя (родственника):
- паспорт наследника,
- свидетельство о смерти наследодателя,
- документы, подтверждающие родство – при наследовании по закону (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справки из ЗАГСа о перемене фамилии и прочие документы, по которым можно установить принадлежность к наследству);
- точная дата, номер распоряжения (постановления) администрации Оренбурга;
- номер контактного телефона заявителя.
Ирина Брагинская напомнила, что МБУ «Архив города Оренбурга» расположен по адресу: ул. Народная, 17, тел.: 52-01-38, 53-01-27, 53-01-28.
Режим работы: вторник, среда, пятница – с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00, суббота – с 9.00 до 12.30, воскресенье – выходной, понедельник, четверг – неприёмные дни.