Сегодня, 13 августа, начались плановые испытания моста через Урал на автодороге в сторону п.Ивановка. Существующее мостовое сооружение было введено в эксплуатацию в 1982 году. Мостовой комплекс состоит из двух параллельных отдельно стоящих мостов с расстоянием между ними1,73 м. Оба сооружения имеют одинаковую конструкцию, длина «низовой» и «верховой» частей составляет 454,4 погонных метра. По мостам осуществляется двухполосное автомобильное движение. Железобетонное строение было запроектировано и построено под одиночную нагрузку до 80 тонн, в колонне под 30 тонн.
Согласно существующим нормативам диагностика подобных конструкций должна проводиться не реже одного раза в десять лет. А поскольку подобные работы проводились на данном сооружении в 2004 году, то Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области приняло решение рассмотреть влияния новых нагрузок на сооружение с учетом срока эксплуатации.
Испытания проводятся специализированной компанией «Велда» (г.Магнитогорск). Предварительно специалисты провели обмерные работы, геодезическое измерения, визуальное, приборное и инструментальное обследование конструкций.
Сами же испытания будут проходить в два этапа. Первый этап включает статические испытания, а второй – динамические.
Так, во время статических испытаний испытательная нагрузка составит 71,7 тонн (90% от максимально допустимой нагрузки) устанавливается в строго отмеченном месте, после чего проверяется выдержка нагрузки с целью равномерного и полного распределения усилий в элементах моста. После фиксации показаний приборов нагрузка убирается. Затем специалисты произведут замер «нулевых» данных приборов. Для сопоставления полученных данных испытания проводятся дважды.
Второй этап включает свободный проезд транспорта с заданной нагрузкой, проезд нагрузки через порожек, проезд нагрузки через порожек с торможением после преодоления препятствия. Все составляющие динамических испытаний также дублируются. Это позволит исключить неточности показаний приборов и устранить возможные случайные ошибки.
В ходе испытаний будет получена фактическая информация о работе несущих конструкций моста, определена грузоподъемность и произведена оценка работы элементов конструкций сооружения по сравнению с теоретическими предпосылками.
Завтра, 14 августа, подобные испытания пройдут и на низовой части моста. По завершению работ специалисты компании подготовят развернутый отчет, а также составят рекомендации по дальнейшей эксплуатации сооружения.
Напомним, что в настоящий момент движение автотранспорта осуществляется по мосту через реку Урал с низовой стороны автомобильной дороги. 14 августа - по мосту через реку Урал с верховой стороны автомобильной дороги.
Главное управление дорожного хозяйства области приносит автовладельцам свои извинения за доставленные неудобства.