Это на 8% больше уровня предыдущего года. Кроме того, в январе-сентябре текущего года на ЮУЖД было сформировано и проведено 1773 соединенных поезда. Организация вождения поездов повышенного веса и длины позволяет сократить эксплуатационные расходы железной дороги, снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить пропускную способность магистрали.
Напомним, что в рамках развития движения тяжеловесных поездов на Южно-Уральскую магистраль в текущем году поступили электровозы серии 2ЭС10 «Гранит», которые при стандартных весовых параметрах способны водить поезда весом примерно на 60-70% больше, чем электровозы серии ВЛ-10 и ВЛ11. Электровозы «Гранит» не имеют аналогов не только в России, но и на всем «Пространстве 1520».