В прокуратуре Оренбургской области состоялось межведомственное совещание по вопросу формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год. В его работе приняли участие прокурорские работники и представители различных контролирующих органов и служб (МЧС, УМВД, УФАС, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора и др.).
На совещании обсуждался вопрос качества подготовки контролирующими и надзорными органами предложений в план проведения плановых проверок. По-прежнему распространены нарушения прав хозяйствующих субъектов, которые допускают органы контроля при проведении указанной работы. Нередко в планы проверок включаются ликвидированные предприятия и организации либо умершие предприниматели. При формировании предложений в план указываются неверные идентификационные номера юридических лиц и предпринимателей. Случаются факты планирования нескольких проверок в течение одного года в отношении одних и тех же субъектов малого и среднего бизнеса. Встречается и другое нарушение – со стороны нескольких контролирующих органов планируются проверки хозяйствующего субъекта по одинаковым вопросам. Предложения прокуратуры о проведении совместных плановых проверок игнорируются.
Такие нарушения выявляются прокуратурой области при проведении анализа поступающей документации на стадии формирования плана на очередной год. В результате через прокурорский фильтр проходит лишь часть запланированных мероприятий. К примеру, при формировании плана проверок на 2015 год прокурорами не согласовано каждое 10 предложение (959 из 10380).
Самую некачественную работу в данном направлении в 2014 году продемонстрировало министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности области, предложившее к проведению 1240 проверок, из которых 386 или 31% оказались необоснованными. Управление Россельхознадзора представило на согласование предложения о проведении 2166 проверок, из которых 240 или 11% не имели под собой оснований. К примеру, в проекте плана было указано 4 ликвидированных, 4 реорганизованных, 8 прекративших свою деятельность предприятий, по 34 объектам предстоящих проверок были неверно указаны идентификационные данные. Также недобросовестно отнеслись к работе по составлению планов органы муниципальной власти.
Во избежание нарушений прав предпринимателей и снижения административного давления на бизнес, а также в целях совершенствования работы над формированием плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы прокуратуры ориентировали представителей всех контролирующих органов на достижение качественного межведомственного взаимодействия.