В одной из гимназий города в апреле текущего года произошел инцидент с участием учащихся седьмых классов. 13-летний И., находясь во время перемены возле школьной столовой, занимал свое свободное время тем, что ставил подножки проходящим мимо учащимся. К несчастью, одна из них – ученица седьмого класса А.,– не сумев безопасно миновать И., споткнулась о его ногу и, упав, получила травму в виде перелома отростка локтевой кости.
Родители пострадавшей обратились в суд с иском к родителям мальчика о возмещении морального вреда в связи с причинением вреда здоровью их ребенка. Суд, руководствуясь положениями гражданского законодательства, привлек к участию в деле в качестве соответчика образовательное учреждение, в котором произошёл инцидент.
Именно образовательная организация, под надзором которой находился несовершеннолетний, причинивший вред, несет ответственность за причинение этого вреда, если не докажет, что вред был причинен не по ее вине и что организация приняла все возможные меры для выполнения своей обязанности по надзору за несовершеннолетними.
В рассматриваемом деле гимназия избрала очень «оригинальный» способ доказывания своей невиновности – ее руководство решило безапелляционно переложить всю вину на родителей И. И такие объяснения руководство гимназии давало в условиях, когда на первом этаже гимназии в момент происшествия не было ни одного педагога, способного предотвратить инцидент; когда причинитель вреда уже не в первый раз замечен за подобным времяпрепровождением, а образовательное учреждение не предприняло никаких мер, чтобы избежать инцидента; когда помощь пострадавшей оказывали работники столовой, а классный руководитель девочки, вместо того чтобы вызвать скорую, посоветовал А. самостоятельно позвонить родителям.
Указанные обстоятельства дали суду основание возложить ответственность на упомянутую гимназию. Более того, принимая во внимание неисполнение своих обязанностей руководством учреждения, суд вынес частное определение в адрес директора гимназии, поскольку именно на суд в подобном случае возложена задача должным образом реагировать на выявленные нарушения в работе образовательного учреждения.