Ее главная цель - реализация государственной политики в сфере туризма, координация действий законодательных и исполнительных органов власти, органов местного самоуправления и бизнеса по формированию и развитию конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса Оренбургской области с выделением приоритетных направлений и определением мероприятий по ее реализации.
Стратегия направлена на создание на территории Оренбургской области ряда ключевых туристских кластеров, которые в дальнейшем должны стать основой для развития регионального туристского рынка и создания новых туристических маршрутов, развития региональной туристской инфраструктуры, повышения качества и расширения спектра оказываемых туристских услуг.
Определены следующие опорные кластеры и перспективные направления: туристско-рекреационный кластер «Соленые озера», туристский кластер «Горнолыжный комплекс «Долина», автотуристский кластер «Шелковый путь», туристско-рекреационный кластер «Эпоха Бронзового века», Бузулукский бор, Ириклинское водохранилище и «Оренбургская Тарпания».
Основные задачи, обеспечивающие реализацию Стратегии развития туризма в Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, - это создание организационных, экономических и правовых условий для формирования, развития и продвижения туристско-рекреационного комплекса области, координация взаимоотношений субъектов туристской индустрии, обеспечение туристской индустрии современной инфраструктурой отдыха и досуга, развитие региональных туристских брендов, обеспечение туристской индустрии специализированными и квалифицированными кадрами, сотрудничество с приграничными регионами и соседними государствами с целью совместного развития туризма, повышение качества сервиса на рынке туризма, создание регионального туристско-информационного центра.
В соответствии с планом реализации Стратегии планируется до 2030 года изменить восприятие области и показать всю уникальную особенность нашего региона через его новое описание: Оренбургская область – «Сердце Евразии». Разработать конкурентоспособные эксклюзивные туристические продукты, оригинальные маршруты и направления в сфере туризма на основе имеющихся на территории области туристских ресурсов, таких как музей-усадьба С.Т. Аксакова, поселение Аландское, Каргалинские медные рудники, Ириклинское водохранилище, Бузулукский бор, горнолыжный комплекс «Долина» в Кувандыке, курорт местного значения «Соленые озера» и многие другие. Интегрировать в учебный процесс учащихся образовательных учреждений общего, начального, среднего и высшего профессионального образования комплекс экскурсионных культурно-познавательных программ. Сформировать системную, целенаправленную маркетинговую стратегию продвижения туристского комплекса области. Создать в области региональный туристско-информационный центр, который позволит интегрировать все информационные потоки о туризме в регионе в единую базу данных достопримечательностей, маршрутов, средств размещения, экскурсий и пр.
Стратегия обсуждалась с главами муниципальных образований области, на общественных слушаниях научным и бизнес-сообществами. Также она была рассмотрена координационным советом по развитию туризма в Оренбургской области. Данный документ основан на Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года и ежегодном докладе Губернатора – председателя Правительства Оренбургской области Юрия Берга.